banner

Задание №46966 ЕГЭ по Литературе

Тема : Д. И. Фонвизин. «Недоросль»,А. Н. Островский. «Гроза»,Лирика Н. А. Некрасова,Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина,М. Горький. «Старуха Изергиль»,М. Горький. «На дне»,М. А. Шолохов. «Тихий Дон»,М. А. Шолохов. «Судьба человека»
Раздел: Из литературы XVIII в.
11 линия
№46966
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

11.1. Образ города Калинов в драме А. Н. Островского «Гроза». 

11.2. Советский критик С. А. Андрианов писал о Луке: «Вооруженный этою мудростью, Лука… умеет вызвать надежду в отчаявшемся сердце, воскресить жажду нравственной жизни в человеке…» Опираясь на текст произведения, докажите это высказывание.

11.3. Гражданская лирика Н. А. Некрасова.

11.4. Жизнь крестьян на страницах русской литературы. (На примере произведения одного из писателей: Д. И. Фонвизин, М. Е. Салтыков-Щедрин, М. А. Шолохов.)  

11.5. Какие эпизоды рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», с Вашей точки зрения, представляют особый интерес для режиссёра-постановщика и почему? (Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения.)

Решение:

11.1.

  • Калинов представлен невежественным городом. Его жители не разбираются 
    в науке. Например, Дикой считает, что гроза даётся людям в наказание;
  • купцы города являются жадными героями. Они готовы недоплачивать 
    людям ради собственного обогащения;
  • кроме того, в городе царит ложь и лицемерие. Варвара считает допустимым 
    врать матери. Кабаниха добра для других, однако со своей семьёй ведёт себя 
    жестоко: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем...»

11.2.

  • Лука успокаивает умирающую Анну. Он рассказывает ей, что после 
    смерти героиню ждёт долгожданный покой и отдых;
  • герой поддерживает Настю и её рассказы о любви: «во что веришь, то и 
    есть». Эта поддержка помогает героине вновь ожить;
  • Лука рассказывает Актёру о лечебнице для пьяниц, что на время духовно 
    воскрешает героя – он бросает пить, делает всё, чтобы попасть в лечебницу. 

11.3.

  • «Железная дорога» (показано тяжелое положение рабочих);
  • «Размышления у парадного подъезда» (показана социальная 
    несправедливость, тяжелое положение крестьян);
  • «Школьник» (проблема образованности граждан).

11.4. На примере «Недоросля» Д. И. Фонвизина:

  • крестьяне в «Недоросле» являются крепостными. Они терпят жестокое 
    обращение со стороны своих хозяев, много работают, однако их работа не 
    вознаграждается;
  • в произведении показана жизнь Еремеевны. Она много трудится, однако 
    страдает от отношения Простаковых, получает «по пяти рублей на год да по 
    пяти пощечин на день»;
  • ещё один крепостной Простаковых – Тришка. Он является портным-
    самоучкой, однако его ругают за неумение сшить кафтан, шитью которому 
    он ни у кого не учился: «Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет…» 
    Кроме того, Простакова называет Тришку мошенником и вором, что 
    показывает её несправедливое отношение к своим крестьянам. 

11.5.

  • эпизоды, в которых Изергиль рассказывает о себе. Они раскрывают жизнь 
    и характеристику героини, её образ мыслей;
  • эпизод наказания Ларры. С помощью этого эпизода показывается 
    негативное влияние гордыни на человека;
  • легенда о Данко, эпизод прохождения леса. Именно в этой истории 
    раскрывается одна из тем произведения – подвиг смелого человека, который 
    готов отдать жизнь для спасения других.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

Источник: NeoFamily