Задание №66183 ЕГЭ по Литературе

Тема : Лирика А. А. Фета,И. А. Гончаров. «Обломов»,Рассказы А. П. Чехова,Рассказы И. А. Бунина,М. Горький. «Старуха Изергиль»
Раздел: Из литературы второй половины XIX в.
11 линия
№66183
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Выберите только одну из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5). Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

11.1. Почему отношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской были изначально «обречены»?
11.2. «Вечные темы» в рассказах И. А. Бунина.
11.3. Образ природы в произведениях А. А. Фета.
11.4. Образ «маленького человека» на страницах русской литературы. (На примере произведения одного из писателей: Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов.) 
11.5. Какие эпизоды драмы А. Н. Островский «Гроза», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? (С опорой на текст произведениях.)

Решение:

11.1.

  • Обломов изначально не был таким человеком, который был нужен Ильинской, поэтому героиня пыталась изменить его;
  • отличалась характером и сама Ольга. Она представлена противоположной Обломову энергичной личностью, которая постоянно стремится к новым открытыми;
  • кроме того, в изначальном представлении Обломова идеальная семейная жизнь подобна его жизни в «Обломовке», что также не соответствует тому, какую жизнь видит для себя Ильинская.

11.2.

Можно обратиться к таким рассказам, как:

  • «Господин из Сан-Франциско» (тема жизненных ценностей);
  • «Чистый понедельник» (тема любви);
  • «Лёгкое дыхание» (тема жизни и смерти).

11.3.

  • «Я пришёл к тебе с приветом» (показывается весенняя природа);
  • «Мама! глянь-ка из окошка…» (поэт описывает зимний пейзаж);
  • «Туманное утро» (описывается красота туманного утра).

11.4.

На примере «Бедных людей» Ф. М. Достоевского:

  • образ «маленького человека» раскрывается с помощью Макара Девушкина. Герой сам называет себя таковым: «Я привык, потому что я ко всему привыкаю, потому что я смирный человек, потому что я маленький человек...»
  • Девушкин занимает невысокое положение, работает переписчиком документов: 
    «…я немного делаю тем, что переписываю; да все-таки я этим горжусь: я работаю, я пот проливаю...»
  • кроме того, жизнь и дальнейшая судьба героя полны трагизма: 
    «Неужели ж вы так всю свою жизнь прожили, в одиночестве, в лишениях, без радости, без дружеского приветливого слова, у чужих людей углы нанимая? Ах, добрый друг, как мне жаль вас!»

11.5.

Можно взять такие эпизоды, как:

  • гроза в конце первого действия. С помощью природного явления раскрывается страх Катерины, а также смысл названия произведения;
  • разговора Бориса и Кудряша в третьем действии. С помощью эпизода можно передать отношение Бориса к любви;
  • явление шестое и седьмое пятого действия. Эти эпизоды представляют интерес тем, что именно в них вкладывается надежда на преобразования города Калинов.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне  – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно  – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.) ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена  – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено три или более ошибки 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено три или более ошибки 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено три или более ошибки 0 баллов

Источник: NeoFamily