Задание №45999 ЕГЭ по Литературе

Тема : А. Н. Островский. «Гроза»,Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина,Рассказы А. П. Чехова,Лирика В. В. Маяковского,Творчество А. П. Платонова
Раздел: Из литературы второй половины XIX в.
11 линия
№45999
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

11.1. Как противостоять ударам судьбы? (По пьесе А. Н Островского «Гроза»)
11.2. Какова роль образов животных в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина?
11.3. Как раскрывается образ поэта в творчестве В. В. Маяковского? (на примере 3 стихотворений)
11.4. Тема доброты и милосердия в отечественной литературе (на примере произведений М. А. Шолохова, В. Г. Распутина, А. П Платонова)
11.5. Какие рекомендации вы бы дали художнику, иллюстрирующему рассказы А. П. Чехова?

Решение:

11.1.

  • Катерина противостоит Кабанихе благодаря искренности и силе духа.
  • Варвара противостоит матери с помощью хитрости.
  • Кудряш противостоит Дикому с помощью грубости.

11.2.

Аллегорический смысл. Животные символизируют людей и их пороки.

  • В сказке «Премудрый пескарь» изображается бесполезный обыватель, бессмысленно проживший жизнь.
  • В сказке «Самоотверженный заяц», образ зайца — это символ трусости.
  • В сказке «Дикий помещик» медведь становится символом грубости.

11.3.

По мнению В.В. Маяковского , настоящий поэт особенный, он противопоставлен бесчувственной толпе и должен быть далёк от людей и их мнений.

  • В стихотворении «А вы могли бы?» лирический герой говорит о трудностях творческой работы.
  • В стихотворении «Нате!» Маяковскому удалось противопоставить поэта и толпу. Толпа описана нелепо и глупо, а лирический герой – возвышенно.
  • В стихотворении «Скрипка и немножко нервно» Маяковский, противопоставляя чувствительную скрипку оркестру, говорит , что поэта не понимают.

11.4.

В произведении А.П. Платонова «Юшка».

  • Доброта встречается с жестокостью. Юшка - слабый человек над которым все вокруг издеваются.
  • Милосердие связано с самопожертвованием. Юшка во всем себе отказывал, чтобы обеспечить и выучить девочку-сироту.
  • На зло отвечают добром. Девочка-сирота стала бесплатно лечить людей. Благодаря Юшке в городе появился столь замечательный человек. А ведь жители обижали Юшку.

 11.5.

Художник должен:

  • Рисовать карикатуру. Рассказы Чехова часто сатиричны, ы них высмеивается герой («Смерть чиновника»).
  • Уделить внимание мимике, чтобы передать чувства героя.
  • Уделить внимание деталям. Для Чехова деталь – важная характеристика персонажа (портсигары в «Толстом и тонком»).

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

Источник: NeoFamily