Задание №43714 ЕГЭ по Литературе

Тема : А. Н. Островский. «Гроза»,Л. Н. Толстой. «Война и мир»,Рассказы И. А. Бунина,Лирика В. В. Маяковского
Раздел: Из литературы второй половины XIX в.
11 линия
№43714
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

11.1. Какие нравственные качества присущи Кулигину? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
11.2. Музыка в поэзии В. Маяковского (на примере не менее 3 произведений).
11.3. Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
11.4. Образ «маленького человека» в русской литературе (на примере произведений А.С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова).
11.5. Какие эпизоды романа Л. Н. Толстого «Война и мир» представляют интерес для композитора и почему? (Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения.)

Решение: 

11.1.

Кулигин:

  • Духовный (видит красоту природы, наслаждается видом на Волгу)
  • Чуткий (видит насквозь жителей города «жестокие нравы в нашем городе»)
  • Терпеливый (терпит ругань Дикого)
  • Альтруист (готов бесплатно сделать часы для города)
  • Практичный (разбирается в механике, для него гроза – электричество)

11.2.

  • «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Левый марш» Маяковского.
    В каждом произведении присутствуют музыкальные мотивы. Автор перечисляет музыкальные инструменты, звукописью изображает их звучание, стилизует ритм стихотворений под ритм музыки.

11.3.

Авторская позиция представлена через

  • Символы (корабль – мир, океан – вселенная).
  • Имена героев. (У «натуральных» людей имена есть, у «элиты» имен нет).
  • Зеркальный сюжета. (Путешествие в Италию и из Италии главного героя)

11.4.

  • Пушкин «Станционный смотритель» - автор уважает своего героя, сочувствует ему.
  • Гоголь «Шинель» - автор высмеивает героя, но сочувствует ему.
  • Чехов «Человек в футляре» - автор высмеивает героя и презирает его.

11.5.

  • Для композитора наиболее интересны батальные сцены т.к. битва сопровождалась множеством звуков: барабанная дробь, выстрелы, звон оружия, конское ржанье, крики. Подойдут эпизоды битвы под Аустерлицем, Бородинское сражение.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

Источник: NeoFamily