Решение:
11.1.
Для ответа на вопрос необходимо рассмотреть и проанализировать 3 стихотворения поэта. Предлагаю взять:
- «Свободы сеятель пустынный…»
- «Пророк»
- «Поэт»
11.2.
- образ Кабановы играет важную роль для раскрытия нравов жителей Калинова. Героиня является деспотичной, считает, что младшее поколение во всём должно слушаться старшее поколение. Она держит в страхе свою семью, потому что для неё важно, что о них будут думать другие люди.
- образ Катерины противопоставлен образу Кабанихи. Героиня является доброй, свободолюбивой личностью. Катерине сложно находиться в семье Кабановых, так как она не понимает несправедливого отношения. С помощью образа героини раскрывается проблема патриархального строя;
- образ Варвары показывает, каким может быть человек, который находит в себе силы вырваться из устаревших устоев. Героиня борется за личную свободу, прибегая для этого ко лжи. Она скрывает от матери настоящую себя, благодаря чему в дальнейшем вместе со своим возлюбленным сбегает из Калинова, чтобы жить в свободе.
11.3.
- С одной стороны, Лука является символом человеколюбия. Для него все люди равны, он относится ко всем с добротой: «Мне — все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то».
- кроме того, герой помогает другим: «Так… Эхе-хе… господа люди! И что с вами будет?.. Ну-ка хоть я помету здесь. Где у вас метла?»;
- однако, с другой стороны, Лука часто прибегает ко лжи: «Тебе, дед, изволь, — уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего — мало, брат, приятного на свете!» Эта ложь не всегда оказывает положительное влияние и иногда оказывается губительной для других героев.
11.4.
На примере поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»:
- помещик Манилов представлен бездельником, который строит множество планов, однако никогда их не исполняет. Его поместьем особо никто не занимается, крестьяне его ленивы, как и он сам;
- Коробочка показана хорошей и бережливой, но глуповатой хозяйкой. При встрече с Чичиковым героиня торгуется, всё время боясь «не продешевить»;
- Плюшкин является скупым и богатым героем. Он не выбрасывает ничего, из-за чего многие предметы зря портятся. Внешне герой не похож на помещика, носит старые вещи.
11.5.
- в первую очередь следует обратить внимание на плакат «Вся власть Учредительному Собранию»;
- кроме того, важно показать «белый снег», олицетворяющий новую жизнь, очищение;
- также можно обратить внимание на пса, с которым сравнивается «буржуй».
Задание считается невыполненным и сочинение оценивается по всем критериям 0 баллов, если:
– по критерию К1 выставлено 0 баллов;
– в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные);
– вместо произведений художественной литературы привлекаются тексты рэпа, песен поп-музыкантов или тексты со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Если сумма выставленных баллов по критериям К1–К6 составляет 6 или менее баллов, то по критериям К7–К9 сочинение оценивается 0 баллов.
Критерии:
1 – Раскрытие темы сочинения
Указания по оцениванию сочинения по критерию К1
1) Недоказанный тезис не засчитывается.
2) По критерию К1 учитывается корректность отражения авторской позиции. Если искажена авторская позиция
– единственного привлечённого произведения, то по критерию К1 выставляется 0 баллов;
– одного из нескольких привлечённых произведений, то оценка по критерию К1 не может быть выше 1 балла,
– двух или более привлечённых произведений, то по критерию К1 выставляется 0 баллов
Сформулированы три доказанных тезиса, раскрывающих тему – 3 балла
Сформулированы два доказанных тезиса, раскрывающих тему – 2 балла
Сформулирован один доказанный тезис, раскрывающий тему – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов
2 – Привлечение текста произведения
Указание по оцениванию сочинения по критерию К2
Если в формулировке темы сочинения есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при привлечении в сочинении только двух произведений оценка по критерию К2 не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения – не может быть выше 1 балла.
Текст неоднократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведены конкретные примеры из текста (фрагменты, образы, микротемы, детали и т.п.) и пояснено, как эти примеры подкрепляют сформулированные утверждения – 3 балла
Текст однократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведён конкретный пример из текста и пояснено, как этот пример подкрепляет сформулированное утверждение – 2 балла
Текст привлечён для раскрытия темы только на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании – 1 балл
Суждения не подкреплены текстом произведения(-ий) – 0 баллов
3 – Фактологическая точность сочинения
Указание по оцениванию сочинения по критерию К3
Сочинение оценивается по критерию К3, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов
Отсутствуют фактические ошибки – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов
4 – Опора на теоретико-литературные понятия
Указания по оцениванию сочинения по критерию К4
– Сочинение оценивается по критерию К4, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов.
– Наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются понятия искусствоведения при оценивании сочинения по теме 11.5.
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(- ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущены две или более ошибки в использовании понятий – 0 баллов
5 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения; отсутствуют необоснованные повторы, логические несоответствия – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и/или логические несоответствия – 2 балла
Общая логика рассуждения направлена на раскрытие темы, НО нарушена логическая связь между смысловыми частями – 1 балл
Необоснованные повторы, логические несоответствия существенно затрудняют понимание смысла сочинения, мысль в сочинении повторяется и не развивается – 0 баллов
6 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущено две-три речевые ошибки – 2 балла
Допущено четыре речевые ошибки – 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок – 0 баллов
7 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов
8 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов
9 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки – 1 балл
Допущено три или более ошибки – 0 баллов
Источник: NeoFamily