Задание №46229 ЕГЭ по Литературе

Тема : И. А. Гончаров. «Обломов»,Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»,А. П. Чехов. «Вишневый сад»,Лирика А. А. Блока
Раздел: Из литературы второй половины XIX в.
11 линия
№46229
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

11.1. Каким был путь Раскольникова к раскаянию? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
11.2. Нарушение правил классической комедии в пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова?
11.3. Символизм в поэзии А. Блока (на примере не менее трёх произведений).
11.4. Как в литературе XIX века раскрывается тема взаимоотношения человека и природы (по произведениям М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева)?
11.5. Какой совет вы дали бы режиссеру, снимающему фильм по произведению И. А. Гончарова «Обломов»?

Решение:

11.1.

  • болезнь героя показывает, что убийство претит ему. Разочарование в своей теории.
  • встречаясь с двойниками, Раскольников задумывается над своими действиями.
  • отношения с Соней и ее влияние на героя в Петербурге и в ссылке. Чувства к Соне, возродившие Раскольникова.

11.2.

  • триединство (единство места, времени и действия).
  • деление героев на положительных и отрицательных., победа добра над злом.
  • классический любовный треугольник.

11.3.

Стихотворения «Тихо вечерние тени», «Ты отходишь в сумрак алый», «Вхожу я в темные храмы».

  • символический образ «прекрасной дамы».
  • символика цвета в произведениях.
  • символика вечности/безвременья.

11.4.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри»:

  • противопоставление мира природы и мира монастыря.
  • природа даровала юноше свободу.
  • природа опасна.

11.5.

Обратить внимание на:

  • музыкальная тема – арии Нормы «Casta diva» – символ любви Ольги и Обломова, может звучать в сценах встречи влюбленных.
  • контраст между Обломовым и Штольцем можно показать с помощью костюмов.
  • сын Обломова Андрей должен быть похож не только на отца, но и на Штольца, который занимался его воспитанием.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается – 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки – 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки – 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок – 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов

Источник: NeoFamily