Задание №19307 ЕГЭ по Литературе

Тема : А. Н. Островский. «Гроза»,Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»,Творчество М. А. Булгакова,Лирика А. Т. Твардовского
Раздел: Из литературы второй половины XIX в.
11 линия
№19307
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

11.1. В чём заключается нравственный смысл пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
11.2. Как раскрывается тема любви в прозе М. А. Булгакова? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
11.3. Лирический герой поэзии А. Т. Твардовского. (Не менее трёх стихотворений.)
11.4. Тема подвига и самопожертвования на страницах русской литературы. (На примере произведения одного из писателей: Л. Н. Толстой, А. Т. Твардовский, М. А. Булгаков.)
11.5. Какие иллюстрации к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Вы считаете наиболее удачными и почему? (С опорой на текст произведения.)

Решение: 

11.1.

  • в пьесе прославляется свободолюбие и мечтательность, свойственные Катерине.
  • автором осуждается деспотизм Кабанихи и Дикого.
  • необходимо бороться с несовершенствами, а не подчиняться им.

11.2.

На примере «Мастера и Маргариты».

  • Маргарита готова “погибнуть” с Мастером, но не расстаться с ним.
  • главный герой влюбляется в Маргариту в первую же встречу, когда замечает ее с желтыми цветами.
  • любовь героев можно назвать “вечной”, так как они отправились вместе в иной мир и расстались с жизнями в реальном. 

11.3.

Берем 3 стихотворения, подходящие под тему, и анализируем их в рамках заданного направления. Можно взять:

  • «Я знаю, никакой моей вины…» (об отношении к войне и смертям).
  • «В краю, куда их вывезли гуртом…» (лирический герой размышляет о сложной судьбе и родине).
  • «Вся суть в одном-единственном завете…» (о творчестве и его особой силе).

11.5.

  • образ скатерти-самобранки, символизирующий довольство и достаток, что контрастирует с жизнью крестьян.
  • эпизод с песнями, так как они передают переживания крестьян и служат для того, чтобы донести авторские мысли.
  • главу «Счастливые», в которой автор поднимает проблему пьянства среди представителей народа.

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов

2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов

3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов

4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов

5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок 0 баллов

6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки  1 балл
Допущено две или более ошибки 0 баллов

Источник: NeoFamily