Решение:
11.1.
- Обломов привлекает Штольца спокойной и безмятежной натурой. Штольц видит в нем человека, который не боится быть собой и не стремится к внешним достижениям и успехам.
- Обломов также привлекает Штольца интеллигентностью и эрудицией. Штольц ценит его ум и знания, которые помогают Обломову видеть мир в широком контексте и находить глубокие ответы на жизненные вопросы.
- Обломов также привлекает Штольца способностью наслаждаться моментом и простотой жизни. Штольц видит в нем человека, который умеет радоваться мелочам и находить красоту в простых вещах, что является для него источником вдохновения и гармонии.
11.2.
- Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада из-за корыстной и эгоистичной натуры. Он стремится к обогащению и материальным выгодам, что противоречит идеалам и ценностям, которые символизирует вишнёвый сад.
- Лопахин также не может стать спасителем вишнёвого сада из-за невежества и недостатка понимания ценностей и истории этого места. Он не осознает, что вишнёвый сад является символом традиций и культуры, которые необходимо сохранить и передать будущим поколениям.
- Кроме того, Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада из-за неспособности к эмоциональной и духовной связи с природой и окружающей средой. Он не понимает, что вишнёвый сад является не только материальным объектом, но и живым организмом, который нуждается в заботе и любви.
11.3.
- В стихотворении «Девушка пела в церковном хоре» (1903) А. А. Блок передает чувства и эмоции через образы природы и церкви. Он показывает, что любовь является источником света и красоты, который освещает и преображает жизнь.
- В стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе» (1908) Блок выражает тоску по недостижимому идеалу и стремление к высшему смыслу бытия. Он показывает, что любовь является движущей силой, которая помогает преодолевать жизненные трудности и находить смысл существования.
- В стихотворении «Странник» (1916) Блок передает философскую мысль о поиске истины и места в мире. Он показывает, что человек является странником в этом мире и должен искать судьбу и смысл жизни. Любовь является одним из ключевых моментов в этом поиске и помогает найти истинное счастье и гармонию.
11.4.
- В романе «Капитанская дочка» (1836) А. С. Пушкина пейзаж играет важную роль в раскрытии образа главного героя, Петра Гринева.
- Через описание природы и окружающего мира автор передает настроение героя. (Пейзаж перед прибытием в Белгородскую крепость)
- Образы природы становятся сюжетообразующими и пророческими (метель и ее значение в жизни Гринева)
- Через пейзаж показано отношение автора к бунту (описание последствий бунта при возвращении домой)
11.5.
- Исполнитель роли Григория Мелехова должен уметь передать сложность и многогранность характера героя. Он должен показать, что Григорий – это не только храбрый и отважный воин, но и человек, который испытывает множество внутренних конфликтов и противоречий.
- Исполнитель должен уметь передать глубокую эмоциональность и чувственность Григория. Он должен показать, что герой испытывает широкий спектр эмоций и чувств, от любви и страсти до горя и печали.
- Исполнитель должен уметь передать физическую силу и мощь Григория, чтобы зритель мог поверить в его способности и достижения в борьбе и сражениях. Он должен показать, что Григорий – это не только сильный и мужественный воин, но и человек, который обладает внутренней силой и энергией.
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Минимально необходимый объём сочинения – 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные). Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов.
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
Критерии:
1 – Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне – 3 балла
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне – 2 балла
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов
2 – Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют – 3 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки – 2 балла
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки – 1 балл
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена – 0 баллов
3 – Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий – 0 баллов
4 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы – 2 балла
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается – 1 балл
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения – 0 баллов
5 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущены две-три речевые ошибки – 2 балла
Допущены четыре речевые ошибки – 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок – 0 баллов
6 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов
7 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов
8 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна-две ошибки – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Зинин)