Решение:
11.1.
- способность льстить тем, кто может оказаться полезным;
- умение вести себя вежливо и обходительно. Чичиков не вступает в споры, может «держать себя», поэтому все считают его порядочным человеком;
- хитрость и наблюдательность. Герой получает повышение по службе благодаря «престарелому повытчику», начальнику. Удается ему получить это доверие, так как Чичиков ухаживал за его «зрелой» дочерью. Кроме этого, Чичиков во время службы на таможне занимался контрабандной деятельностью.
11.2.
- Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада из-за корыстной и эгоистичной натуры. Он стремится к обогащению и материальным выгодам, что противоречит идеалам и ценностям, которые символизирует вишнёвый сад.
- Лопахин также не может стать спасителем вишнёвого сада из-за невежества и недостатка понимания ценностей и истории этого места. Он не осознает, что вишнёвый сад является символом традиций и культуры, которые необходимо сохранить и передать будущим поколениям.
- Кроме того, Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада из-за неспособности к эмоциональной и духовной связи с природой и окружающей средой. Он не понимает, что вишнёвый сад является не только материальным объектом, но и живым организмом, который нуждается в заботе и любви.
11.3.
- В стихотворении «Девушка пела в церковном хоре» (1903) А. А. Блок передает чувства и эмоции через образы природы и церкви. Он показывает, что любовь является источником света и красоты, который освещает и преображает жизнь.
- В стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе» (1908) Блок выражает тоску по недостижимому идеалу и стремление к высшему смыслу бытия. Он показывает, что любовь является движущей силой, которая помогает преодолевать жизненные трудности и находить смысл существования.
- В стихотворении «Странник» (1916) Блок передает философскую мысль о поиске истины и места в мире. Он показывает, что человек является странником в этом мире и должен искать судьбу и смысл жизни. Любовь является одним из ключевых моментов в этом поиске и помогает найти истинное счастье и гармонию.
11.4.
- В романе «Капитанская дочка» (1836) А. С. Пушкина пейзаж играет важную роль в раскрытии образа главного героя, Петра Гринева.
- Через описание природы и окружающего мира автор передает настроение героя. (Пейзаж перед прибытием в Белгородскую крепость)
- Образы природы становятся сюжетообразующими и пророческими (метель и ее значение в жизни Гринева)
- Через пейзаж показано отношение автора к бунту (описание последствий бунта при возвращении домой)
11.5.
- Исполнитель роли Григория Мелехова должен уметь передать сложность и многогранность характера героя. Он должен показать, что Григорий – это не только храбрый и отважный воин, но и человек, который испытывает множество внутренних конфликтов и противоречий.
- Исполнитель должен уметь передать глубокую эмоциональность и чувственность Григория. Он должен показать, что герой испытывает широкий спектр эмоций и чувств, от любви и страсти до горя и печали.
- Исполнитель должен уметь передать физическую силу и мощь Григория, чтобы зритель мог поверить в его способности и достижения в борьбе и сражениях. Он должен показать, что Григорий – это не только сильный и мужественный воин, но и человек, который обладает внутренней силой и энергией.
Задание считается невыполненным и сочинение оценивается по всем критериям 0 баллов, если:
– по критерию К1 выставлено 0 баллов;
– в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные);
– вместо произведений художественной литературы привлекаются тексты рэпа, песен поп-музыкантов или тексты со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Если сумма выставленных баллов по критериям К1–К6 составляет 6 или менее баллов, то по критериям К7–К9 сочинение оценивается 0 баллов.
Критерии:
1 – Раскрытие темы сочинения
Указания по оцениванию сочинения по критерию К1
1) Недоказанный тезис не засчитывается.
2) По критерию К1 учитывается корректность отражения авторской позиции. Если искажена авторская позиция
– единственного привлечённого произведения, то по критерию К1 выставляется 0 баллов;
– одного из нескольких привлечённых произведений, то оценка по критерию К1 не может быть выше 1 балла,
– двух или более привлечённых произведений, то по критерию К1 выставляется 0 баллов
Сформулированы три доказанных тезиса, раскрывающих тему – 3 балла
Сформулированы два доказанных тезиса, раскрывающих тему – 2 балла
Сформулирован один доказанный тезис, раскрывающий тему – 1 балл
Тема не раскрыта – 0 баллов
2 – Привлечение текста произведения
Указание по оцениванию сочинения по критерию К2
Если в формулировке темы сочинения есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при привлечении в сочинении только двух произведений оценка по критерию К2 не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения – не может быть выше 1 балла.
Текст неоднократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведены конкретные примеры из текста (фрагменты, образы, микротемы, детали и т.п.) и пояснено, как эти примеры подкрепляют сформулированные утверждения – 3 балла
Текст однократно привлечён для раскрытия темы на уровне анализа, т.е. приведён конкретный пример из текста и пояснено, как этот пример подкрепляет сформулированное утверждение – 2 балла
Текст привлечён для раскрытия темы только на уровне пересказа или общих рассуждений о его содержании – 1 балл
Суждения не подкреплены текстом произведения(-ий) – 0 баллов
3 – Фактологическая точность сочинения
Указание по оцениванию сочинения по критерию К3
Сочинение оценивается по критерию К3, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов
Отсутствуют фактические ошибки – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1 балл
Допущено две или более ошибки – 0 баллов
4 – Опора на теоретико-литературные понятия
Указания по оцениванию сочинения по критерию К4
– Сочинение оценивается по критерию К4, если по критерию К2 выставлено не менее двух баллов.
– Наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются понятия искусствоведения при оценивании сочинения по теме 11.5.
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(- ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 3 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют – 2 балла
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий – 1 балл
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущены две или более ошибки в использовании понятий – 0 баллов
5 – Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения; отсутствуют необоснованные повторы, логические несоответствия – 3 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, последовательностью рассуждения, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и/или логические несоответствия – 2 балла
Общая логика рассуждения направлена на раскрытие темы, НО нарушена логическая связь между смысловыми частями – 1 балл
Необоснованные повторы, логические несоответствия существенно затрудняют понимание смысла сочинения, мысль в сочинении повторяется и не развивается – 0 баллов
6 – Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка – 3 балла
Допущено две-три речевые ошибки – 2 балла
Допущено четыре речевые ошибки – 1 балл
Допущено пять или более речевых ошибок – 0 баллов
7 – Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов
8 – Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более четырёх ошибок – 1 балл
Допущено пять или более ошибок – 0 баллов
9 – Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки – 1 балл
Допущено три или более ошибки – 0 баллов
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Зинин)