- Банк заданий
- История
- Задание 31042
Задание №31042 ЕГЭ по Истории
Запишите один тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве во внутренней политике Петра I и Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде:
Тезис:
Обоснование тезиса:
1)
2)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Тезис, например:
Петр I и Екатерина II проводили активную политику в области образования и укрепления крепостного права;
2) Обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
— При Петре I крепостное право ужесточилось в результате замены подворного налогообложения подушной податью, а также за счет рекрутской повинности с крестьянской общины в регулярную армию и ревизских переписей населения. Екатерина II ввела крепостное право в Левобережной Украине, разрешила помещикам отправлять крестьян в Сибирь и на каторжные работы, издала указ об оплате крестьянами казенных расходов, связанных с подавлением крестьянских восстаний;
— При Петре I открываются новые учебные заведения – школа математических и навигационных наук, артиллерийская и инженерные школы, являющиеся системой военного образования, также в 1724 г. последовал указ Петра I Сенату «Об учреждении Академии Наук и Художеств». При Екатерине II в Санкт-Петербурге создается Смольный институт благородных девиц, в 1786 году проводится школьная реформа, которая ввела всесословную систему школьного образования, были открыты первые народные училища.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования. При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»).
Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов) – 3 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно исторически корректное обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов) ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено два обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование(-я) содержит(-ат) неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа – 2 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа ИЛИ Тезис сформулирован неверно или не сформулирован (в том числе вместо тезиса приведено суждение типа: «различие в том, что сравниваемые объекты разные») / тезис как результат сравнения подменён рассуждениями общего характера, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов; ни одно из приведённых суждений не обосновывает тезис – 1 балл
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Артасов)