Задание №18971 ЕГЭ по Истории

Тема : Просвещённый Абсолютизм в России
Раздел: Российская Империя (конец XVII - нач. XX вв.)
20 линия
№18971
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в проведении внешней политики Петра I и Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде:

Тезис:                                                                                 

Обоснование тезиса:
1)                                                                                        
2)                                                                                        

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Тезис, например:
Внешняя политика как Петра I так и Екатрины II на южном и западном направлениях характеризовалась успешным расширением границ России, получением контроля и закреплением на побережьях Балтийского и Черного морей;
2) Обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
— В годы правления Петра I были осуществлены Азовские походы в рамках войны против Османской Империи, которые завершились присоединением к России Азова, расположенного на берегу Азовского моря. В годы правления Екатерины II тоже велись войны против Турции, по итогам которых (Кючук-Кайнаджирский и Ясский мирные договоры) Россия приобрела значительные территории в Северном Причерноморье; 
— При Петре I Россия провела успешную Северную войну против Швеции и по итогам Ништадтского мирного договора получила контроль над побережьем Балтийского моря от Риги до Выборга. В правлении Екатерины II Россия так же провела успешую войну против Швеции, закрепив за собой эти территории и приняла участие в разделах Речи Посполитой, по итогу которых расширила свою прибрежную территорию Балтийского моря (к примеру, за счёт порта Либавы).

Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования. При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»).

Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов) – 3 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно исторически корректное обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов) ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено два обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование(-я) содержит(-ат) неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа – 2 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа ИЛИ Тезис сформулирован неверно или не сформулирован (в том числе вместо тезиса приведено суждение типа: «различие в том, что сравниваемые объекты разные») / тезис как результат сравнения подменён рассуждениями общего характера, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов; ни одно из приведённых суждений не обосновывает тезис – 1 балл
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов

Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Артасов)