banner
  1. Банк заданий
  2. История

Банк заданий ЕГЭ-2025: История

Раздел
Тема
Часть
Линия
Источник
Сначала старые
Всего: 3600 заданий
11 линия№255Не выполнено
Тема: Знание дат (VIII-XXI вв.)

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯГОДЫ
А) Создание стрелецкого войска1) 988 г.
Б) Начало первой Чеченской войны2) 1448 г.
В) Отмена внутренних таможенных пошлин3) 1550 г.
Г) Принятие христианства4) 1754 г.
 5) 1801 г.
 6) 1994 г.

 

22 линия№256Не выполнено
Тема: Знание всеобщей истории (VIII-XXI вв.)

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Любечский съезд князей
2) Захват Константинополя крестоносцами
3) Автокефалия Русской Православной Церкви

33 линия№257Не выполнено
Тема: Знание исторических процессов (VIII-XXI вв.)

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)ФАКТЫ
А) Феодальная война1) Операция Уран
Б) Налоговая реформа Ольги2) Операция Багратион
В) Отмена крепостного права3) Введение системы погостов
Г) Сталинградская битва4) Введение должности мирового посредника
 5) Убийство Александра II
 6) Убийство Василия Косого
44 линия№258Не выполнено
Тема: Знание географических объектов (VIII-XXI вв.)

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический объектСобытие (явление, процесс)Время, когда произошло событие (явление, процесс)
Нижний Новгород                            (А)                            (Б)
                            (В)Строительство Транссибирской Магистрали                            (Г)
Архангельская губерния                            (Д)1710-е гг.
                            (Е)Противостояние Красной армии и добровольческой армии генерала А.И. Деникина1910-е гг.


Пропущенные элементы:
1) Псков
2) Первые годы жизни М.В. Ломоносова
3) 1890-е гг.
4) 1610-е гг.
5) Омск
6) Медный бунт
7) Екатеринодар (Краснодар)
8) формирование Второго народного (земского) ополчения
9) 1650-е гг.

56 линия№278Не выполнено
Тема: Революции и Гражданская Война в России

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника: 

   «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также в условиях громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник заключения сепаратного мира с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые упомянуты в телеграмме, не были осуществлены.

68 линия№280Не выполнено
Тема: Великая Отечественная Война

Рассмотрите изображение и выполните задание.

undefined

Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот                             года». Ответ запишите словом (словосочетанием). 

79 линия№378Не выполнено
Связанные задания
Тема: Первые русские князья

Рассмотрите схему и выполните задание.

undefined

Укажите век, к которому относятся события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

810 линия№379Не выполнено
Связанные задания
Тема: Первые русские князья

Рассмотрите схему и выполните задание.

undefined

Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

911 линия№380Не выполнено
Связанные задания
Тема: Первые русские князья

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

undefined

   «Князь взял столицу Хазарского каганата в дельте реки Волги. После этой победы он продолжил поход, так как у хазар было ещё несколько крупных городов. Князь повёл дружины по берегу Каспийского моря на юг, к старой столице Хазарского каганата —                             . Это был крупный город, в котором правил монарх, имевший своё войско. Поход на этот город был скоротечен. Неприятельское войско было разгромлено и рассеяно по окрестным горам,                              заняли без боя. Дальше на юг киевский князь не пошёл». 

1012 линия№381Не выполнено
Связанные задания
Тема: Первые русские князья

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

undefined

1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород.
2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.
3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно «Повести временных лет» принял крещение киевский князь Владимир.
4) Цифрой «3» на схеме обозначен торговый путь «из варяг в греки».
5) Цифрой «4» на схеме обозначен город Кашлык.
6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2». 

1113 линия№382Не выполнено
Связанные задания
Тема: Формирование и централизация Русского государства

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из послания российского монарха

   «Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.
   Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника – сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам – не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…
   Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.
   А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…».

Назовите автора данного документа. Укажите век, в котором он жил. Укажите его бывшего сподвижника, переписка с которым считается выдающимся примером публицистики той эпохи.

1214 линия№383Не выполнено
Связанные задания
Тема: Формирование и централизация Русского государства

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из послания российского монарха

   «Когда же мы Божьей волей с крестоносной хоругвью всего православного христианского воинства ради защиты православных христиан двинулись на Казань, и одержали победу над Казанью, и со всем войском невредимые возвращались восвояси, что могу вспомнить о добре, сделанном нам людьми, которых ты называешь мучениками? А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился. 
   Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника – сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам – не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду…
   Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.
   А после этого собака и давний изменник, князь Семён Ростовский, который был принят нами в Думу не за свои достоинства, а по нашей милости, изменнически выдал наши замыслы литовским послам, пану Станиславу Довойне с товарищами, и поносил перед ними нас, нашу царицу и наших детей…»

Какие обвинения автор выдвигает в адрес своих приближённых в данном документе? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

1315 линия№384Не выполнено
Связанные задания
Тема: Революции и Гражданская Война в России

Рассмотрите изображение и выполните задание.

undefined

Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками. Используя изображение, приведите одно любое обоснование вашего ответа.

1416 линия№385Не выполнено
Связанные задания
Тема: СССР в 1922-1929 гг.

Рассмотрите изображения и выполните задание.

1) undefined 2) undefined3) undefined 4) undefined

Какой из представленных выше памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, который руководил созданием данного памятника архитектуры.

1520 линия№1423Не выполнено
Тема: Просвещённый Абсолютизм в России

Запишите один тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении дворянства в периоды правлений Петра I и Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде:

Тезис:                                                                                 

Обоснование тезиса:
1)                                                                                        
2)