Задание №10029 ЕГЭ по Истории

Тема : Просвещённый Абсолютизм в России
Раздел: Российская Империя (конец XVII - нач. XX вв.)
20 линия
№10029
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходствах положений манифеста Петра III «О вольности дворянства» и «Грамоты на права вольности и преимущества благородного российского дворянства» Екатерины II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде:

Тезис:                                                                                 

Обоснование тезиса:
1)                                                                                        
2)                                                                                         

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Тезис, например:
Оба документа должны были укрепить верность дворянского сословия правящему монарху;
2) Обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
— Главный пункт первого документа: отмена обязанности для дворян нести военную службу; дворяне, находящиеся на военной службе, получали возможность уйти в отставку и вернуться к управлению своим поместьем, Екатерина II подтвердила эту привилегию;
— Манифест Петра III и грамота Екатерины II сформировали дворянство как социальную группу, имеющую особенные (исключительные) привилегии. 

Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования. При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»).

Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов) – 3 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно исторически корректное обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов) ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено два обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование(-я) содержит(-ат) неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа – 2 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа ИЛИ Тезис сформулирован неверно или не сформулирован (в том числе вместо тезиса приведено суждение типа: «различие в том, что сравниваемые объекты разные») / тезис как результат сравнения подменён рассуждениями общего характера, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов; ни одно из приведённых суждений не обосновывает тезис – 1 балл
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов

Источник: Сборник Пазин Р.В. (Легион)