banner

Задание №50009 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Языковые средства выразительности
Раздел: Работа с текстом
22 линия
№50009
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Текст:

«Иронично представляя историю влюбленного юноши, потерявшего голову от счастья, автор использует синтаксические средства выразительности: (А)             (“ как на канате” в предложении 4, “как на крыльях” в предложении 11, “как стрела” в предложении 22, “как по клавиатуре рояля” в предложении 30), (Б)             ( в предложении 2, в предложениях 20-21, в предложениях 42-44), а также лексические средства: (В)             (“невероятного счастья“в предложении 4, “переполненный радостью” в предложении 16, “бандит” в предложении 25, “задыхаясь от восторга” в предложении 28, “держи хулигана” в предложении 32) и (Г)             (“бешено” в предложении 3, “с кучей” в предложении 5, “за шиворот”, “напролом” в предложении 41)».

Список терминов:

1) эмоционально-оценочная лексика
2) метафора
3) контекстные антонимы
4) лексический повтор
5) риторический вопрос
6) многосоюзие
7) сравнительный оборот
8) неологизмы
9) разговорные слова

- (1)Наденька, так ты меня любишь? - спросил я, трепеща от нахлынувших нежных чувств.

- (2)Люблю, конечно, люблю, милый! - ответила Надя.

(3)Я вскочил и принялся бешено танцевать нечто среднее между «Яблочком» и «Танцем с саблями». (4)Потом от прилива невероятного счастья я подпрыгнул до потолка, ухватился за люстру и стал раскачиваться на ней, как на канате. (5) Крюк, на котором висела люстра, не выдержал, и я вместе с кучей стекляшек рухнул на пол.

- (6)Ой! - воскликнула Надя. - (7)Бабушкина люстра!

(8)Но я уже не слышал её. (9)Я выскочил, счастливый и разгоряченный, на лестничную клетку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (10)Вода разлилась по полу, а уборщица чуть не скатилась с лестницы. (11)«Ты что, ослеп?» - крикнула она, но я пронесся мимо нее, как на крыльях. (12)Грубая женщина. (13)Подумаешь, лужа! (14)Знала бы она, что меня любит Наденька!

(15)Во дворе мальчишки строили замок из песка. (16)Переполненный радостью, я вскочил прямо на крышу дворца, превратив его снова в груду песка. (17)«Дяденька, дяденька, что вы делаете?» - зачирикали мальчишки. (18)Я даже не повернул головы. (19)Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки!

(20)Любит! (21)Любит! (22)Я летел вперед, как стрела. (23)На автобусной остановке мне под ноги подвернулась большая хозяйственная сумка, наполненная овощами. (24)Я с ходу пнул ее ногой, и по асфальту весело заскакали зеленые огурцы, желтые яблоки и красные помидоры. (25)«Бандит!» - раздалось мне вслед. (26)Но я не удостоил хозяйку сумки даже взглядом. (27)Все мои мысли были о Наденьке и о её любви.

(28)Задыхаясь от восторга, я бежал сломя голову в сторону берёзовой рощи. (29)Под желтеющими осенними деревьями на длинной скамейке сидели несколько пенсионеров. (30)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля. (31)Та-та-та-та-та-тинь-тинь-тинь! (32)«Держи хулигана!».

(33)Скучный народ эти пенсионеры. (34)Знали бы они, как меня любит Наденька!

(35)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, распластался на душистой траве. (36)Ах, какое это счастье - любить и быть любимым! (37)Какое счастье!

(38)Я ещё лежал на земле во власти обуревавших меня чувств, как вдруг слева послышались быстро приближающиеся шлёпающие шаги. (39)И не успел я опомниться, как на мою голову наступил тяжелый ботинок и вдавил её глубоко в мокрый мох. (40)В рот хлынула подпочвенная ледяная вода, и в то же мгновение зазвенело в ушах. (41)Я взревел от боли и вскочил на ноги, готовый схватить негодяя за шиворот, - не смотрит, куда несётся! - но так и застыл на месте при виде высокого молодого человека, который напролом скакал через березняк, время от времени воздевая руки к небу и радостно оглашая окрестности победным криком:

- (42)Любит! (43)Любит! (44)Любит!

(Ю. Котлярский)

Котлярский Юрий Зельманович (род. в 1937)- писатель, переводчик, автор юмористических рассказов и стихов.

Решение:
А - 7: сравнительный оборот - сравнение, которое включает сравнительный союз (как, будто, словно, как будто, точно) и выделяется запятыми.
Б - 4: повтор слов: люблю в предложении 2, любит в предложениях 20-21, любит в предложениях 42-44.
В - 1: эмоционально-оценочная лексика – слова с эмоциональной окраской.
Г - 9: разговорные слова - это слова, характерные для непринужденного общения, используемые в обиходной речи: бешено -яростно, необузданно; куча -большое количество; за шиворот - за воротник, напролом - прямо, не выбирая пути.

Ответ: 7419

Источник: NeoFamily