banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 71993

Задание №71993 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Стилистический анализ микротекста
Раздел: Работа с текстом
3 линия№71993Не выполнено
Связанные задания

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.

1) Текст написан в научно-популярном стиле; цель автора - сообщить научные сведения о замысле трагедии.
2) Основной функционально-смысловой тип речи в тексте - повествование.
3) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых причастные обороты, ряды однородных членов.
4) В третьем (3) абзаце автор приводит слова А. С. Пушкина в качестве доказательства тезиса «Трагедия «Борис Годунов» - первый опыт масштабного художественного осмысления исторического прошлого России».
5) Эмоциональность, яркость и оригинальность изложения достигаются использованием эпитетов («драматургическим произведением», «художественного осмысления», «прилежным учеником»), метафор («хотел стать драматургом-новатором», «вдохновлённый чтением»). 

Трагедия «Борис Годунов», написанная в декабре 1824 - ноябре 1825 г. в Михайловском, стала не только первым завершённым драматургическим произведением Пушкина, но и его первым опытом масштабного художественного осмысления исторического прошлого России.

Вдохновлённый чтением знаменитой «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, историческими пьесами-хрониками Шекспира и русскими летописями, Пушкин-драматург обратился к одному из переломных моментов в истории России - Смутному времени. Однако он не был прилежным учеником своих дальних и близких предшественников - авторов французских и русских трагедий на исторические темы. Пушкин хотел стать драматургом-новатором. Он думал о реформировании не только трагедии, древнейшего жанра европейской драматургии, но и современного российского театра.

«Борис Годунов» - смелый творческий эксперимент Пушкина. «Успех или неудача <...> трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы», - заметил Пушкин, не без оснований тревожившийся за судьбу своего детища.

(По В. Е. Красовскому)