- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 51044
Задание №51044 ЕГЭ по Русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
2) Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов, инверсии, парцелляции.
3) Личные местоимения, употреблённые в тексте, указывают на обезличенность, обобщённо-абстрактный характер текста.
4) Специфично употребляется в тексте глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида — показателен в этом отношении второй абзац.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить историческую информацию, имеющую значение для исследователей и всех, кто интересуется прошлым нашей страны.
Ленинградская блокада — одно из наиболее тяжёлых воспоминаний о войне. «И все, как один, сказали они: «Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти», — писала по-спартански лаконичная Ольга Берггольц. Так и было. Город выстоял. Но остались раны. Память о них горестно хранит Пискарёвское кладбище.
Мемориал на Пискарёвском кладбище был задуман в феврале 1945 года и посвящался мирным жителям, погибшим в период блокады. Северная столица восстанавливалась кропотливо, с величайшей осторожностью. Монумент Родины-скорбящей был целенаправленно поручен творческому дуэту — Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту. Оба — ленинградцы. Во время войны и блокады оба скульптора — Исаева и Таурит — оставались в осаждённом городе, продолжая служение музам. Нет — народу. Они не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах. Изготавливали архитектурные «обманки», чтобы фашистские лётчики не видели основную цель и кидались в тщательно сконструированную пустоту. Сохранились рисунки и скульптурные портреты <…> блокадных зим. Кому, как не Исаевой и Тауриту знать, чем должна поражать скорбная Вечность и как совместить плач и возмездие, ненависть и мечту о будущем?
С точки зрения искусства и стилеобразования Мать-Родина на Пискарёвке — это филигранный синтез «оттепельного» направления с жёстким академизмом. Торжествующая, но подавляющая рыдания. Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз. Крепко сжатые тонкие губы на обветренном, осунувшемся от горя лице. Она ничего и никому не простила, и ритуальный венок в любой момент может обернуться мечом в её руках.
(По Г. Иванкиной)