Задание №51044 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Стилистический анализ микротекста
Раздел: Работа с текстом
3 линия
№51044
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
2) Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов, инверсии, парцелляции.
3) Личные местоимения, употреблённые в тексте, указывают на обезличенность, обобщённо-абстрактный характер текста.
4) Специфично употребляется в тексте глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида — показателен в этом отношении второй абзац.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить историческую информацию, имеющую значение для исследователей и всех, кто интересуется прошлым нашей страны.

Ленинградская блокада — одно из наиболее тяжёлых воспоминаний о войне. «И все, как один, сказали они: «Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти», — писала по-спартански лаконичная Ольга Берггольц. Так и было. Город выстоял. Но остались раны. Память о них горестно хранит Пискарёвское кладбище.

Мемориал на Пискарёвском кладбище был задуман в феврале 1945 года и посвящался мирным жителям, погибшим в период блокады. Северная столица восстанавливалась кропотливо, с величайшей осторожностью. Монумент Родины-скорбящей был целенаправленно поручен творческому дуэту — Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту. Оба — ленинградцы. Во время войны и блокады оба скульптора — Исаева и Таурит — оставались в осаждённом городе, продолжая служение музам. Нет — народу. Они не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах. Изготавливали архитектурные «обманки», чтобы фашистские лётчики не видели основную цель и кидались в тщательно сконструированную пустоту. Сохранились рисунки и скульптурные портреты <…> блокадных зим. Кому, как не Исаевой и Тауриту знать, чем должна поражать скорбная Вечность и как совместить плач и возмездие, ненависть и мечту о будущем?

С точки зрения искусства и стилеобразования Мать-Родина на Пискарёвке — это филигранный синтез «оттепельного» направления с жёстким академизмом. Торжествующая, но подавляющая рыдания. Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз. Крепко сжатые тонкие губы на обветренном, осунувшемся от горя лице. Она ничего и никому не простила, и ритуальный венок в любой момент может обернуться мечом в её руках. 

(По Г. Иванкиной)

Решение:
Текст относится к публицистическому стилю (жанр — очерк); верными являются только следующие утверждения:
1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
2) Для синтаксиса текста характерно использование
однородных членов (был задуман … и посвящался; Вере Васильевне Исаевой и Роберту Карловичу Тауриту; не только занимались плакатами и пропагандой, но и принимали участие в оборонительных работах, дежурили на крышах…; на обветренном, осунувшемся от горя лице);
инверсии (писала Ольга Берггольц, остались раны, память хранит Пискарёвское кладбище, сохранились рисунки и скульптурные портреты);
парцелляции (Так и было. Город выстоял. Но остались раны… Пафосная и печальная. Гневная и спокойная. Одновременно. Глаза, полные слёз).
4) Специфично употребляется в тексте глагол, чаще используются глаголы несовершенного вида — показателен в этом отношении второй абзац: посвящался, восстанавливалась, оставались, занимались, принимали участие, дежурили, изготавливали, не видели, кидались, знать, поражать.
Неверные утверждения:
3) Личные местоимения, употреблённые в тексте, указывают на обезличенность, обобщённо-абстрактный характер текста. Неверно: местоимения указывают на конкретные, ранее упомянутые явления, лица или предметы:
Но остались раны. Память о них…
Они <скульпторы> не только занимались плакатами и пропагандой…
Она <Мать-Родина> ничего и никому не простила…
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить историческую информацию, имеющую значение для исследователей и всех, кто интересуется прошлым нашей страны. Неверно: текст написан на историческую тематику, но не является научным исследованием.

Ответ: 124

Источник: NeoFamily