- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 54417
Задание №54417 ЕГЭ по Русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основной функцией приведённого текста является информирование и привлечение внимание к проблеме обучения чтению и письму.
2) В первом (1) абзаце автор приводит цитаты в качестве доказательства тезиса «Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими».
3) Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно использование подчинительных союзов со значением причины и цели, усилительных частиц, наречий меры и степени.
4) Лексика научно-популярной речи состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика - слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (история, принципы, методы анализа, альтернативы, задача, цель, опыт), термины - слова, раскрывающие научные понятия.
5) Убедительность изложения обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых неполные предложения, однородные члены, деепричастные обороты.
Сомнительность уроков литературы станет заметней, если сравнить их с другими. Представьте, что нас заставляют учить не таблицу умножения, а историю таблицы умножения. Вместо принципов деления и сложения – примеры деления и сложения. Вместо методов анализа – набор результатов. Вместо игры на пианино – эволюцию инструмента. Получается, что такого предмета, как «литература», нет и быть не может. Ведь школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что чтение может выродиться в аристократическое хобби <…> верховой езды или бальных танцев. Чтобы сохранить чтение, надо вернуться к «арифметике чтения». Только навык умелого чтения позволяет решить всякую задачу и влюбиться в подходящую, а не навязанную программой книгу. Чтению можно научиться, как всему остальному: осваивая азбуку, исследуя связи, понимая цели и оценивая средства, но главное – ставя себя на место автора. Чтобы стать хорошим читателем, надо быть писателем, или – хотя бы – побыть с ним.
Медленно и упрямо ты идешь вплотную за автором, чтобы, переняв его опыт и обострив свою интуицию, настигнуть его. В тот счастливый момент, когда ты, научившись сливаться с текстом, догадываешься, что будет в следующем абзаце, сдан первый экзамен.
(по А. Генису)