banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 9296

Задание №9296 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Стилистический анализ микротекста
Раздел: Работа с текстом
3 линия
№9296
Не выполнено

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к научному стилю, рассчитан на специалистов и посвящён вопросу создания всеобщего языка.
2) Выразительность тексту придают различные тропы: эпитеты (трагическая немота, сухих значков), сравнения (как морской язык флажков или азбука Морзе; подобно младенцу из колбы), метафоры (рождённые «в колбе» и др.).
3) Автор текста стремится к констатации фактов и не высказывает своего отношения к проблеме.
4) Для текста характерна стилистическая разнородность: разговорные слова и выражения (спору нет, морзянка, втиснуть) соседствуют с книжными словами и оборотами (главным образом, нежизнеспособными, необъятное и др.).
5) Для привлечения внимания читателя к проблеме автор в последнем абзаце использует риторические вопросы.

Однажды «Комсомольская правда» рассказала о старом учёномлингвисте Д. Г. Баеве, который много лет работал над созданием всеобщего языка. Язык этот очень прост и всем понятен. 

Спору нет, всеобщий язык полезен, им легко овладеет каждый. Смогут объясняться друг с другом люди из разных стран, и уже невозможна будет трагическая немота человека «без языка» в чужом краю (помните рассказ Короленко?). Это всем доступно и понятно, как морской язык флажков или азбука Морзе, и объяснить можно будет куда больше, чем, допустим, жестами.

И мысль о всеобщем языке далеко не новая. Ещё в первой половине XVII века её высказал Декарт. Люди изобретали такие языки давно, создано их было немало — десятки, главным образом на основе латыни, ведь латинский алфавит знаком огромному большинству людей. Но, составленные искусственно, так сказать, рождённые «в колбе», они, подобно младенцу из колбы — гомункулусу, оказались нежизнеспособными. Испытание временем по-настоящему выдержал <…> эсперанто. Он живёт уже сто лет, распространён довольно широко, есть на нём и литература, даже художественная. 

Но неужели такой язык способен заменить языки национальные? Неужели в десять тысяч общепонятных алгебраических символов, сухих значков словесной морзянки, втиснешь то необъятное богатство, которым одарили нас Пушкин и Тютчев, Гоголь и Чехов, Блок и Твардовский?!

(Нора Галь)