banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 47931

Задание №47931 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Стилистический анализ микротекста
Раздел: Работа с текстом
3 линия
№47931
Не выполнено

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В соответствии с требованиями публицистического стиля текст характеризуется полемичностью, актуальностью, эмоциональностью, оценочностью.
2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых вопросительные и неполные предложения.
3) К характерным языковым средствам текста относится сочетание стандартных и экспрессивных выражений.
4) Для текста свойственны долженствующе-предписывающий характер, императивность и неличный характер изложения.
5) Лексический состав текста разнороден, присутствуют устойчивые выражения («впитывают как губка», «не чувствуют грань», «показывают мультфильмы»).

«Не сумма знаний, а правильный образ мышления и нравственное воспитание — вот цель обучения», — важные слова М. В. Ломоносова, которые на сегодняшний день многими забыты. Не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком, а тем более ребенком. Манипулирование сознанием представляет большую угрозу для маленьких телезрителей.

Сейчас можно увидеть, как по детским каналам показывают разные мультфильмы. Включите любой из них и увидите красивые яркие картинки, которые несомненно нравятся малышам. Непонятные «чудовища» бегают, прыгают, ломают предметы, едят бумагу, стреляют из оружия и якобы учат детей, что есть плохо, а что хорошо.

Наблюдается тревожная тенденция в мире анимации — деградация современных мультфильмов. Это проблема, на <...> многие не обращают внимания. Однако ребенок впитывает информацию как губка и практически не чувствует тонкую грань между «чёрным» и «белым». Поэтому от качества мультфильма зависит воспитательный эффект.

Что если «залезть внутрь» современных мультфильмов? Чему же действительно они учат? Добру? Злу? Дружбе или любви? Семейным ценностям? Или же вообще не учат, и визуальное качество материала, смысл, сценарий диалогов, мотивации персонажей и логика событий уже мало волнует создателей мультфильмов.

(По А. Коваленко)