banner

Задание №47286 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№47286
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Конкретизируйте тремя примерами мысль автора о том, что образование — одна из сфер, в которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами практически всех отраслей права.
(Сначала указывайте права и свободы педагогических работников, затем соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

   Образование следует рассматривать в единстве организационного, функционального и правового компонентов. Организационная составляющая процесса образования обеспечивается наличием системы учебных заведений, системы управления образованием, методического и материально-технического обеспечения. Функциональный компонент выражается в организации учебного процесса, в содержании, реализации учебных планов и программ, государственных стандартов образования. Правовой элемент состоит в юридическом урегулировании организационных и функциональных составляющих, с одной стороны, и в конституционном закреплении права на образование, в реализации принципов образования, право, в реализации принципов образования, правовых основ управления образованием — с другой.
   Такое понимание позволяет выделить правоотношения в сфере образования в самостоятельный автономный предмет правового регулирования, согласующийся с соответствующим методом.
   Образование — одна из сфер, в которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами практически всех отраслей права. Образовательная система как всякая система, имеющая свою архитектонику и принципы функционирования, взаимосвязана с другими социальными институтами, вместе с тем занимает свою нишу в общественных отношениях и играет определенную роль в общественном развитии. Она не только реализует историческую функцию передачи имеющегося социального опыта, обучения и воспитания профессионала, но и сама находится в развитии и берет на себя миссию порождения нового научного знания, активного формирования идеалов, духовных ценностей и нравственных норм. Следовательно, она объективно имеет свой механизм правового регулирования, который в силу комплексности регулируемых общественных отношений не может действовать на основе однородных норм права.

(М. А. Кожевина)

Решение:
1) Ивану 7 лет, он пошел в 1 класс общеобразовательной школы в своем городе, реализуя тем самым свое конституционное право на образование;
2) Никита поступил на факультет журналистики на коммерческой основе, между ним и университетом складываются гражданские отношения в рамках договора о платном предоставлении образования;
3) Ия Ивановна – преподаватель английского языка в школе, она ведет занятия у учеников 5-10 классов, работая в школе по трудовому договору.
Могут быть приведены другие примеры, конкретизирующие мысль автора.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily