banner

Задание №47285 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
20 линия
№47285
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три способа правового регулирования образования.

(Каждый аргумент должен быть сформулирован развернуто).

   Образование следует рассматривать в единстве организационного, функционального и правового компонентов. Организационная составляющая процесса образования обеспечивается наличием системы учебных заведений, системы управления образованием, методического и материально-технического обеспечения. Функциональный компонент выражается в организации учебного процесса, в содержании, реализации учебных планов и программ, государственных стандартов образования. Правовой элемент состоит в юридическом урегулировании организационных и функциональных составляющих, с одной стороны, и в конституционном закреплении права на образование, в реализации принципов образования, право, в реализации принципов образования, правовых основ управления образованием — с другой.
   Такое понимание позволяет выделить правоотношения в сфере образования в самостоятельный автономный предмет правового регулирования, согласующийся с соответствующим методом.
   Образование — одна из сфер, в которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами практически всех отраслей права. Образовательная система как всякая система, имеющая свою архитектонику и принципы функционирования, взаимосвязана с другими социальными институтами, вместе с тем занимает свою нишу в общественных отношениях и играет определенную роль в общественном развитии. Она не только реализует историческую функцию передачи имеющегося социального опыта, обучения и воспитания профессионала, но и сама находится в развитии и берет на себя миссию порождения нового научного знания, активного формирования идеалов, духовных ценностей и нравственных норм. Следовательно, она объективно имеет свой механизм правового регулирования, который в силу комплексности регулируемых общественных отношений не может действовать на основе однородных норм права.

(М. А. Кожевина)

Решение:
1) Государство закрепляет права ученика и санкции за их нарушение другими участниками образовательного процесса.
2) Государство устанавливает обязательные требования к прохождению педагогами регулярной аттестации, подтверждающей их компетентность.
3) Государство устанавливает единые образовательные стандарты для выпускников средних и профессиональных учебных заведений.
4) Государство устанавливает порядок аккредитации учебных заведений и запрещает деятельность учреждений, не прошедших ее.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).

Источник: NeoFamily