banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 39699

Задание №39699 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
20 линия№39699Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

Автор утверждает, что суть идеи опережающего образования состоит «в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох». Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в подтверждение данной позиции автора на опыте Российской Федерации.

(Каждый аргумент должен быть сформулирован развёрнуто).

   Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим — «футуршок» — одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности. Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.
   1.  Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.
   2.  Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.
   3.  Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.
   4.  Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.
   5.  Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры — информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.
   6.  Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

К. К. Колин

Решение:
1) В Российской Федерации в образовательных учреждениях преподаватели используют интерактивные методы обучения, например, такие как игры в сети Интернет, тесты-онлайн, проводят дистанционно пары, что показывает, как образование готовиться к вызовам будущего, когда оно может перейти на дистанционное обучение.
2) В Российской Федерации ещё с начала 2000-х годов школьников учат работать с компьютерами на уроках информатики.
3) В Российской Федерации в школах открываются «Точки Роста», где преподаватели занимаются с ребятами роботехникой, изучают программирование.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).

Источник: NeoFamily