banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 39655

Задание №39655 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
20 линия№39655Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

Автор пишет: «образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля». Используя обществоведческие знания приведите три аргумента в опровержение данной позиции, что не только образованию принадлежит эта роль.

(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).

   Образование в современных странах — это очень широкие и высокоразвитые дифференцированные многоуровневые социальные системы (подсистемы общества) непрерывного совершенствования знаний и навыков членов общества, выполняющие важнейшую роль в социализации личности, ее подготовке к получению того или иного социального статуса и выполнению соответствующих ролей, в стабилизации, интеграции и совершенствовании общественных систем. Образованию принадлежит очень важная роль в определении социального статуса личности, в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества, в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля.
   Образование, наряду с армией, церковью и производством — один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем:
   а) это было в доиндустриальном и индустриальном обществе;
   б) если бы человек ими не обладал.
   С давних пор и по сей день образование как социальный институт выступает основным механизмом социального тестирования, отбора и распределения индивидов по социальным слоям, группам. На систему образования возлагались функции социального контроля за процессами интеллектуального, нравственного, физического развития молодого поколения. А на систему профессионального образования, кроме того, еще и функции контроля за распределением поколения, вступающего в самостоятельную трудовую жизнь, по различным ячейкам социальной структуры общества: классам, социальным группам, слоям, производственным коллективам.
   Таким образом, образование является одним из основных каналов социальной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределение их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешного продвижения по служебной лестнице определяются качеством полученного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.
   Так оно и есть. Необразованный человек не может получить высокооплачиваемую и ответственную работу, какого бы социального происхождения он ни был. У образованного и необразованного неравные жизненные шансы, но ситуацию всегда можно исправить, повысив свою квалификацию, стоит только приложить индивидуальные условия. Тем и отличается неравенство в области образования от других видов неравенства, скажем, унаследованного, что оно ставит человека в непривилегированное положение временно. А вот если вы родились сыном короля или потомственного дворянина, то это уже навсегда. С таким неравенством, основанным на предписанных статусах, поделать ничего нельзя.

Г. Е. Тадевосян

Решение:
1) Роль государства как социального института заключается в поддержании социального порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Таким образом, не только образованию отведена данная роль.
2) Такой социальный институт как семья также, как и образование, определяет социальный статус личности, участвует в воспроизводстве и развитии социальной структуры общества. Таким образом, не только образованию отведена данная роль.
3) Армии как социальному институту, также, как и образованию, отведена роль в поддержании социального порядка и стабильности, осуществления социального контроля, в определении социального статуса личности. Именно поэтому не только образованию принадлежит эта роль
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).

Источник: NeoFamily