banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 47283

Задание №47283 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
18 линия№47283Не выполнено
Связанные задания

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания, 
- укажите не менее двух основных характеристик понятия «право человека»;
- объясните взаимосвязь между законодательным закреплением правового статуса ученика и уровнем образования в обществе.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях).

   Ценность образовательного права состоит, на наш взгляд, во-первых, в той поддержке, которую наука может и должна оказать при осуществлении нормотворческой и правоприменительной деятельности.
   Принцип научности становится необходимым условием эффективности управления образованием и результативности государственной образовательной политики. Для того чтобы выполнять эту миссию, правовая наука должна «опережать» законодательство, содействовать его совершенствованию…
   Во-вторых, образовательное право как отрасль (раздел, направление) юридической науки призвано содействовать проведению в России образовательной реформы, помочь дальнейшему развитию педагогического образования, решению одной из актуальных проблем российского образования – формированию современного корпуса педагогических кадров для школ и университетов.
   Ценность образовательного права проявляется в повышении эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением законности в сфере образования. В этой связи изучение образовательного права помогает создать новые возможности для самозащиты прав и законных интересов обучающихся.
   Развитие науки неизбежно приводит к вопросу о необходимости передачи соответствующего знания. Образовательное право начинают изучать в учебных заведениях. Формируется еще одна ипостась образовательного права – одноименная учебная дисциплина.
   В развитых странах изучение в школе курса «Права детей» рассматривается как важная гарантия предотвращения любых случаев дискриминации ребенка, исключения возможности эксплуатации детского труда, лишения ребенка права на бесплатное и качественное образование и т. д. 
   Главные задачи изучения права в школе - формирование у учеников чувства социальной справедливости, позитивного отношения и уважения к правам других людей, законам и государству, а также базовых навыков самозащиты в случаях нарушений своих прав.

(по А. Н. Козырину)