banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 47283

Задание №47283 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
18 линия№47283Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания, 
- укажите не менее двух основных характеристик понятия «право человека»;
- объясните взаимосвязь между законодательным закреплением правового статуса ученика и уровнем образования в обществе.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях).

   Ценность образовательного права состоит, на наш взгляд, во-первых, в той поддержке, которую наука может и должна оказать при осуществлении нормотворческой и правоприменительной деятельности.
   Принцип научности становится необходимым условием эффективности управления образованием и результативности государственной образовательной политики. Для того чтобы выполнять эту миссию, правовая наука должна «опережать» законодательство, содействовать его совершенствованию…
   Во-вторых, образовательное право как отрасль (раздел, направление) юридической науки призвано содействовать проведению в России образовательной реформы, помочь дальнейшему развитию педагогического образования, решению одной из актуальных проблем российского образования – формированию современного корпуса педагогических кадров для школ и университетов.
   Ценность образовательного права проявляется в повышении эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением законности в сфере образования. В этой связи изучение образовательного права помогает создать новые возможности для самозащиты прав и законных интересов обучающихся.
   Развитие науки неизбежно приводит к вопросу о необходимости передачи соответствующего знания. Образовательное право начинают изучать в учебных заведениях. Формируется еще одна ипостась образовательного права – одноименная учебная дисциплина.
   В развитых странах изучение в школе курса «Права детей» рассматривается как важная гарантия предотвращения любых случаев дискриминации ребенка, исключения возможности эксплуатации детского труда, лишения ребенка права на бесплатное и качественное образование и т. д. 
   Главные задачи изучения права в школе - формирование у учеников чувства социальной справедливости, позитивного отношения и уважения к правам других людей, законам и государству, а также базовых навыков самозащиты в случаях нарушений своих прав.

(по А. Н. Козырину)

Решение:
1) Характеристики понятия «право человека»: 
- дается человеку по факту его рождения;
- закрепляется в нормативных актах;
- определяет возможности человеческой деятельности.
(Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня). Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций.
2) Объяснение взаимосвязи:
Законодательное закрепление прав и обязанностей ученика позволяет точнее отслеживать, насколько хорошо образовательная организация справляется со своей главной задачей (она же – право ученика) – дать качественное образование. Закрепление обязанностей ученика позволяет отследить, насколько успешно он справляется с программой, скорректировать возникающие проблемы как со стороны ученика, так и со стороны образовательной организации, что в конечном счете позволит повысить уровень образования общества.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании. 

Источник: NeoFamily