banner

Задание №47275 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.14. Образование
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
18 линия
№47275
Не выполнено
Сообщить об ошибке

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания, 
- укажите не менее трех основных признаков понятия «социализация»
- объясните взаимосвязь любых двух аспектов образования как процесса, отмеченных автором.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях).

   Образование – особая сфера жизнедеятельности общества и государства, в которой совершенствуется передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и самого характера мышления, миропонимания, мироощущения, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания нации.
   Образование на современном этапе развития общества является основным источником социализации личности, формирования ее культуры, освоения традиций и исторического опыта. Человек становится частью общества, впитывая его культурное наследие. В то же время образовательная среда не только развивает личностные качества, но и создает платформу социализации, самоутверждения и профессионального развития. Можно утверждать, что образование представляет собой совокупность нравственных и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества.
   В широком значении образование понимается как «процесс, включающий в себя различные виды деятельности, посредством которых происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отраженного в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.
   Нередко под образованием понимают процесс, посредством которого общество через школы, колледжи и университеты целенаправленно передает свое культурное наследие от одного поколения другому.
   Бесспорно следующее: образование – это деятельность человека, включающая в себя не только процессы передачи знаний, их получения и усвоения, но и процессы овладения навыками и умениями.
   Юридическое содержание анализируемого понятия сформулировано в Законе об образовании: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
   С позиции права образование представлено как передача общепринятых навыков, знаний, ценностей от одного человека или группы людей другим; этот процесс можно рассмотреть в двух следующих аспектах: 1) двухуровневая система, включающая в себя как обучение, так и воспитание; 2) совокупность того объема материала, который приобретается человеком в процессе обучения. Данные характеристики определяют образовательный процесс в личностном, социальном и государственном аспектах, указывают на необходимость достижения определенного результата.

(М. В. Ожиганова)

Решение:
1) Признаки понятия социализация: 
- осуществляется агентами (людьми и организациями);
- длится всю жизнь;
- может носить как непосредственный, так и опосредованный характер;
- связана с усвоением социальных норм конкретного общества, группы.
(Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня). Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций.
2) Взаимосвязь: 
- Образование связано с развитием личности человека, которая в дальнейшем внесет свой вклад в социальное развитие (связь личностного и социального аспектов)
- образование конкретной личности связано с обслуживанием определенного общественного или государственного заказа, потребности в определённом виде профессиональных кадров (личностный и социальный и государственный)
- образование формирует конкретную личность на основе подготовленных государством программ (личностный и государственный).
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании. 

Источник: NeoFamily