- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Авторский пробник №14 (ЕГЭ-2024)
Авторский пробник №14 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите простой подчинительный союз со значением цели, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.
Писательство – поразительно одинокое дело. Самое пустое и неразумное для писателя – читать отрывки из недописанной книги, обсуждать сюжет с родными или друзьями.
Альберт Анатольевич Лиханов не раз повторял мне, что для него всякий замысел – одиночная тайна, в которую, чтобы не сглазить, он не посвящает никого до тех пор, пока не поставлена последняя точка. Это потом, после публикаций, не одной, естественно, критики начнут свою, удобную им, расфасовку по группам, направлениям, темам и проблемам: эти – деревенщики, эти - интеллектуалы, эти – андеграунд, постмодернисты…Впрочем, групп и группочек явно не хватает, <…> разместить всех пишущих в часто громадные и уж всегда бесприютные литературные поселения.
Однако порой и писателям легче жить этакими анклавами, дабы очертить круг сотоварищей, близких по духу и теме, а то и опереться, если трудно, о надёжное плечо и, опять же, отбиваться от настырных критиков, у которых, в массе своей, была, есть и останется всегда социально-политическая задача: одних охаивать, других возносить.
(По И. Стрелковой)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ОТРЫВОК. То, что представляет собой часть чего-л. целого; обрывок. И он все думал о том, что это кругом не жизнь, а клочки жизни, отрывки, что все здесь случайно.
2) РАЗМЕСТИТЬ. Распределить между многими. Разместить заказы.
3) КРУГ. Группа людей, объединенных какими-л. связями. [Карандышев:] Мы останемся в тесном семейном кругу.
4) ОПЕРЕТЬСЯ. Найти себе поддержку в ком-, чем-л., воспользоваться кем-, чем-л. в качестве опоры, поддержки. Не на кого было опереться, не от кого было ждать помощи, совета, слова участия.
5) ЗАДАЧА. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. [Фауст:] Сокройся, адское творенье! Беги от взора моего! [Мефистофель:] Изволь. Задай лишь мне задачу: Без дела, знаешь, от тебя Не смею отлучаться я.
Писательство – поразительно одинокое дело. Самое пустое и неразумное для писателя – читать отрывки из недописанной книги, обсуждать сюжет с родными или друзьями.
Альберт Анатольевич Лиханов не раз повторял мне, что для него всякий замысел – одиночная тайна, в которую, чтобы не сглазить, он не посвящает никого до тех пор, пока не поставлена последняя точка. Это потом, после публикаций, не одной, естественно, критики начнут свою, удобную им, расфасовку по группам, направлениям, темам и проблемам: эти – деревенщики, эти - интеллектуалы, эти – андеграунд, постмодернисты… Впрочем, групп и группочек явно не хватает, <…> разместить всех пишущих в часто громадные и уж всегда бесприютные литературные поселения.
Однако порой и писателям легче жить этакими анклавами, дабы очертить круг сотоварищей, близких по духу и теме, а то и опереться, если трудно, о надёжное плечо и, опять же, отбиваться от настырных критиков, у которых, в массе своей, была, есть и останется всегда социально-политическая задача: одних охаивать, других возносить.
(По И. Стрелковой)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих предложений.
1) Содержание второго и третьего абзацев противопоставлено. На это противопоставление в начале третьего абзаца указывает слово «однако».
2) Выразительность текста обеспечивается лексическими средствами, среди которых разговорная лексика: «сглазить», «настырных», «охаивать».
3) Текст ориентирован на специалистов в соответствующей научной сфере, поэтому характеризуется глубиной изложения информации, сложностью лексики – обилием терминов (интеллектуалы, андеграунд, постмодернисты и др.).
4) Текст содержит предложения с различными осложняющими членами (уточняющие члены предложения, цепочки однородных членов предложения, вводные конструкции, причастные и деепричастные обороты).
5) Автор, опираясь на мысли А. Лиханова, излагает результаты собственных наблюдений.
Писательство – поразительно одинокое дело. Самое пустое и неразумное для писателя – читать отрывки из недописанной книги, обсуждать сюжет с родными или друзьями.
Альберт Анатольевич Лиханов не раз повторял мне, что для него всякий замысел – одиночная тайна, в которую, чтобы не сглазить, он не посвящает никого до тех пор, пока не поставлена последняя точка. Это потом, после публикаций, не одной, естественно, критики начнут свою, удобную им, расфасовку по группам, направлениям, темам и проблемам: эти – деревенщики, эти - интеллектуалы, эти – андеграунд, постмодернисты… Впрочем, групп и группочек явно не хватает, <…> разместить всех пишущих в часто громадные и уж всегда бесприютные литературные поселения.
Однако порой и писателям легче жить этакими анклавами, дабы очертить круг сотоварищей, близких по духу и теме, а то и опереться, если трудно, о надёжное плечо и, опять же, отбиваться от настырных критиков, у которых, в массе своей, была, есть и останется всегда социально-политическая задача: одних охаивать, других возносить.
(По И. Стрелковой)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) вероисповедАние
2) одОлжит
3) кровоточАщий
4) лилАсь
5) (чувство) локтЯ
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Это был ЖЕСТОКИЙ поступок со стороны бывшего друга.
Она с волнением читала ОБРЫВКИ повести.
Хорошо гулять по ГОРИСТОЙ местности в любое время года.
Мама всегда привозила необычные КОСТЯНЫЕ поделки из путешествий.
Перед вылетом я быстро ЗАПОЛНИЛ анкету.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (словосочетание).
Инструмент актера — его душа, тело, голос, и если он хочет играть не на балалайке в три струны, а на скрипке Страдивари, то нужно шлифовать свое тело, свои движения, мимику лица, выразительность голоса, добиваться совершенного владения каждым мускулом.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
любимые ПРОФЕССОРА
ПЯТЬ барышень
пять КОЧЕРЁГ
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
пара ТУФЛЕЙ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Предложения
1) Сверхвостребованная балерина перелетает с континента на континент со стремительностью метеорита, вызвав зрительский переполох каждым своим появлением.
2) Подавляющее большинство русских писателей, включая самых великих — Гоголя, Льва Толстого, Тургенева, — испытывали потребность в редакторе — доверенном лице, вкусу и проницательности которого доверяли.
3) Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, будут не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования, в том числе обнародовать свое несогласие с принятым решением в какой бы то ни было форме.
4) О ляпах и ошибках «Семнадцати мгновений весны» (1973) пишут очень давно и с удовольствием, но вопросов к Максу-Отто фон Штирлицу и его антагонистам не становится меньше.
5) Ираклий II рассчитывал обрести не только могущественного покровителя, но и вполне реальные штыки русской армии, размещённого на территории его владений.
6) Поезд подъезжал к станции «Крестовскому острову».
7) Николая I многие современники не любили, считая его строгим суровым солдафоном, а недруги не могли простить ему не только разгром восстания декабристов, но и проигранную Крымскую войну.
8) Кафе-столовая помещалось в нескладном одноэтажном здании с грибообразной пристройкой.
9) Усиление позиций Петербурга в Закавказье порождало не только страх, но и подталкивало его геополитических соперников к решительному противодействию новому раскладу сил в регионе.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ум..лять (значение), уг..щать, благосл..вить
2) разр..дить (всходы), просв..щение, прист..жный (воротник)
3) ж..нглёр, деш..вый, маж..рный
4) п..ррон, сп..ктакль, подст..лить
5) пол..мический, вн..мательность, выч..тать (из ста)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) без..ллюзорность, вз..скивание, пред..дущий
2) о..даление, по..судимый, о..гадывать
3) пр..зрачность, пр..держать, пр..вентивный
4) пр..явитель, пр..бабушка, пр..голодаться
5) под..якорный, от..единение, суб..ективизм
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) болот..стая (местность), решетч..тый
2) раздум..вать, пес..нка
3) кресл..це, милост..вый
4) собач..нка, золоч..ный
5) син..ватый, претерп..вая
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) жажд..щий (успеха), (слова много) знач..т
2) животрепещ..щий вопрос,(крестьяне) паш..т
3) выдел..шь (главное), знач..мый (для нас)
4) (овца) щипл..т (траву), движ..мый
5) погас..м (свечи), неопису..мая (радость)
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов
1) Наступил вечер с (НЕ) СКОНЧАЕМЫМ дождем и тоскливыми воспоминаниями.
2) По сравнению со своими одноклассниками я далеко (НЕ) ВЫСОКИЙ
3) Голос продолжал доноситься по всему коридору, но (НЕ) СИЛЬНЫЙ, а слабый, едва слышимый.
4) (НЕ)УДИВЛЕННЫЙ сложившейся ситуацией, он продолжал разговор как ни в чем не бывало.
5) (НЕ) ЗАВОЕВАННАЯ крепость осталась разрушенной.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Вечный огонь на мемориале «Журавли» (НА)РАВНЕ с другими восемью факелами на самых знаменитых воинских мемориалах (САНКТ)ПЕТЕРБУРГА станет ещё одним символом неиссякаемой памяти потомков о подвиге тех, кто отстоял город на Неве.
2) В Петербурге Вечный огонь горит на Пискаревском кладбище, на Серафимовском кладбище, на (ПЛОЩАДИ)ПОБЕДЫ, у памятной (СТЕНЫ)СТЕЛЫ в Петергофе, у мемориала в Кронштадте, в Красном селе.
3) Акватория Ладоги (НА)СКВОЗЬ простреливалась фашистами, водители гибли в (СМЕРТЕЛЬНО)ОПАСНЫХ рейсах.
4) Место размещения Вечного огня на мемориале «Журавли», расположенного на (ЮГО)ВОСТОКЕ города, будет определено по результатам проектных работ и государственной (ИСТОРИКО)КУЛЬТУРНОЙ экспертизы.
5) Легендарный (ГРУЗОВИК)ПОЛУТОРКА, благодаря которому в обескровленный блокадой Ленинград доставили более миллиона тонн продуктов и спасли сотни тысяч человеческих жизней, увековечен в мемориальной памяти России — памятник «(МАШИНЕ)СОЛДАТУ» установлен перед музеем «Прорыв» в Ленинградской области.
Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Я люблю наблюдать за осе(1)им морем: стекля(2)ая гладь воды вздымается и ледя(3)ой ветер взволнова(4)о несет волны к пусты(5)ому берегу.