- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 77418
Задание №77418 ЕГЭ по Русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст ориентирован на специалистов в узкой научной сфере, поэтому характеризуется сложностью лексики - обилием терминов (искусство, человековедение, мудрость).
2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов, причастный оборот, вводная конструкция и др.
3) Автор текста делится собственными мыслями, излагает результаты собственных наблюдений.
4) Повелительное наклонение глаголов, употреблённых в тексте, используется автором как средство активизации внимания читателя (верить, увидеть, сделал, сказал, сумел).
5) Эпитеты в первом абзаце текста (важнейшие инструменты, духовный мир, окружающего мира) позволяют усилить эмоциональность высказывания, передать отношение автора к поставленной проблеме.
Объект труда учителя — духовная жизнь формирующегося человека, ум, чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника — слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства, — весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия — это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от <...> умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее — вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.
(По В. А. Сухомлинскому)
