banner

Задание №50004 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Смысловая и композиционная целостность текста
Раздел: Работа с текстом
24 линия
№50004
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-4 представлено описание.
2) Предложения 25 и 26 противопоставлены по содержанию.
3) В предложениях 29-30 содержится описание.
4) В предложениях 36-37 представлено рассуждение.
5) Предложение 39 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 38.

- (1)Наденька, так ты меня любишь? - спросил я, трепеща от нахлынувших нежных чувств.

- (2)Люблю, конечно, люблю, милый! - ответила Надя.

(3)Я вскочил и принялся бешено танцевать нечто среднее между «Яблочком» и «Танцем с саблями». (4)Потом от прилива невероятного счастья я подпрыгнул до потолка, ухватился за люстру и стал раскачиваться на ней, как на канате. (5) Крюк, на котором висела люстра, не выдержал, и я вместе с кучей стекляшек рухнул на пол.

- (6)Ой! - воскликнула Надя. - (7)Бабушкина люстра!

(8)Но я уже не слышал её. (9)Я выскочил, счастливый и разгоряченный, на лестничную клетку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (10)Вода разлилась по полу, а уборщица чуть не скатилась с лестницы. (11)«Ты что, ослеп?» - крикнула она, но я пронесся мимо нее, как на крыльях. (12)Грубая женщина. (13)Подумаешь, лужа! (14)Знала бы она, что меня любит Наденька!

(15)Во дворе мальчишки строили замок из песка. (16)Переполненный радостью, я вскочил прямо на крышу дворца, превратив его снова в груду песка. (17)«Дяденька, дяденька, что вы делаете?» - зачирикали мальчишки. (18)Я даже не повернул головы. (19)Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки!

(20)Любит! (21)Любит! (22)Я летел вперед, как стрела. (23)На автобусной остановке мне под ноги подвернулась большая хозяйственная сумка, наполненная овощами. (24)Я с ходу пнул ее ногой, и по асфальту весело заскакали зеленые огурцы, желтые яблоки и красные помидоры. (25)«Бандит!» - раздалось мне вслед. (26)Но я не удостоил хозяйку сумки даже взглядом. (27)Все мои мысли были о Наденьке и о её любви.

(28)Задыхаясь от восторга, я бежал сломя голову в сторону берёзовой рощи. (29)Под желтеющими осенними деревьями на длинной скамейке сидели несколько пенсионеров. (30)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля. (31)Та-та-та-та-та-тинь-тинь-тинь! (32)«Держи хулигана!».

(33)Скучный народ эти пенсионеры. (34)Знали бы они, как меня любит Наденька!

(35)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, распластался на душистой траве. (36)Ах, какое это счастье - любить и быть любимым! (37)Какое счастье!

(38)Я ещё лежал на земле во власти обуревавших меня чувств, как вдруг слева послышались быстро приближающиеся шлёпающие шаги. (39)И не успел я опомниться, как на мою голову наступил тяжелый ботинок и вдавил её глубоко в мокрый мох. (40)В рот хлынула подпочвенная ледяная вода, и в то же мгновение зазвенело в ушах. (41)Я взревел от боли и вскочил на ноги, готовый схватить негодяя за шиворот, - не смотрит, куда несётся! - но так и застыл на месте при виде высокого молодого человека, который напролом скакал через березняк, время от времени воздевая руки к небу и радостно оглашая окрестности победным криком:

- (42)Любит! (43)Любит! (44)Любит!

(Ю. Котлярский)

Котлярский Юрий Зельманович (род. в 1937)- писатель, переводчик, автор юмористических рассказов и стихов.

Решение:
1) Это повествование, так как представлены последовательные действия героя: вскочил, принялся танцевать, подпрыгнул, ухватился, стал раскачиваться.
2) В предложении 25 вслед герою кричат “Бандит!”, а в 26, что герой даже не обратил внимания на это. Между предложениями противительный союз но.
3) Есть повествование, так как показаны действия (пенсионеры сидели, я пробежался), и содержится описание (под желтеющими осенними деревьями на длинной скамейке, по ногам, как по клавиатуре рояля).
4) Представлены мысли героя о счастье в любви.
5) Причинно-следственные отношения отсутствуют, предложение 39 продолжает мысль из предложения 38.

Ответ: 234

Источник: NeoFamily