banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 2402

Задание №2402 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Определение лексического значения
Раздел: Работа с текстом
2 линия№2402Не выполнено
Связанные задания

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) СИЛА. Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. Мышечная с. С. рук, ног.
2) ЦЕПЬ. То, что сковывает свободу, волю, стесняет, гнетёт кого-л. Цепи рабства.
3) ВОЛЯ. Способность человека сознательно контролировать своё поведение, владеть собой, управлять своими действиями, преодолевать трудности в достижений поставленных целей. Сила воли. Железная, слабая в.
4) ФАКТ. Реальность, действительность. Существование человека есть ф. Многие болезни, увы, не познаны и это - ф.
5) ЧЕРТА. Граница, предел. Пограничная ч. В черте города (в его границах, внутри). Последняя ч. (перен.: крайний предел).

В борьбе за жизнь инстинкт самозащиты развил в человеке две мощные творческие силы: познание и воображение. Воображение, догадка дополняют недостающие, ещё не найденные звенья в цепи фактов, позволяя учёному создавать «гипотезы» и теории, направляющие более или менее безошибочно и успешно поиски разума, который изучает силы и явления природы и, постепенно подчиняя их разуму и воле человека, создаёт культуру, которая есть наша, нашей волей, нашим разумом творимая «вторая природа».

Познание — это способность наблюдать, сравнивать, изучать явления природы и факты социальной жизни, короче говоря: познание есть мышление. Воображение тоже, в сущности своей, мышление о мире, но мышление по преимуществу образами, «художественное»; можно сказать, что воображение — это способность придавать стихийным явлениям природы и вещам человеческие качества, чувствования, даже намерения.

Мы читаем и слышим: «ветер плачет», «стонет», «задумчиво светит луна», «река нашёптывала старые былины», «лес нахмурился», «волна хотела сдвинуть камень, он морщился под её ударами, но не уступал ей», «стул крякнул, точно селезень», «сапог не хотел влезать на ногу», «стёкла запотели», — <.......> у стёкол нет потовых желёз.

Всё это делает явления природы как бы более понятными для нас... Тут мы замечаем, что человек придаёт всему, что видит, свои человеческие качества, черты: воображает, вносит их всюду — во все явления природы, во все созданные его трудом, его разумом вещи.

(По М. Горькому)