banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 18627

Задание №18627 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Написание сочинения
Раздел: Сочинение
27 линия
№18627
Не выполнено

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 

«Почему так важно сохранять памятники старины?»

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

(1)Подъезжая к Варшаве, вы уже знаете, что более чем на девяносто процентов этот город был разрушен во время последней войны и фактически представлял собой огромное по протяженности скопление руин, да и не руин в строгом смысле этого слова, а холмов битого кирпича, щебня, перемешанного со стеклом и искореженной железной арматурой. (2)Трудно было подступиться к развалинам, существовала уже точка зрения, не оставить ли все, как есть, а столицу перенести в другой город, куда-нибудь в Люблин или Краков, мало ли в Польше хороших и популярных городов. (3)Но, значит, есть что-то такое для народа в слове «столица» и в том, что именно, в данном случае, Варшава — столица, что нельзя было без огромного морального ущерба бросить на произвол судьбы то место, которое в течение нескольких веков называлось Варшавой.

(4)Город восстановили, построили заново, возвели так, что трудно представить себе, будто на берегах Вислы была только груда развалин. (5)Особенно трудно представить, потому что весь центр Варшавы поляки восстановили в таком виде, в каком он был до войны. (6)Так называемый Старый город — средневековая часть Варшавы — замечательный по красоте и общему архитектурному колориту ансамбль выглядит так же, как он выглядел в средние века. (7)Правда, строители пошли на компромисс: за средневековыми фасадами, под остроконечными крышами люди живут теперь в современных благоустроенных квартирах, с газом и горячей водой, а под железным рыцарским сапогом торгуют модными туфельками на тончайших гвоздиках. (8)На Замковой площади не хватает для завершения ансамбля только одной детали — самого замка. (9)Но уже есть решение построить и замок, уже идет сбор средств на его восстановление — народ хочет, чтобы замок был.

(10)Что же, может быть, такой уж старомодный народ поляки, тянет их к старине, может быть, у них отсутствует чувство нового и все их взгляды обращены назад, в глубины истории, а не в будущее, которое они теперь сами же строят?

(11)Но достаточно выехать на любую окраину Варшавы, достаточно увидеть промышленный город — Новую Гуту возле Кракова, чтобы убедиться воочию, насколько и в какой степени у поляков развито чувство нового. (12)Созданы огромные кварталы, даже целые города в современном стиле. (13)Но все же, если поляк захочет вам показать свою столицу, он начинает с Краковского предместья, с Замковой площади, с так называемого Старого Мяста, то есть с той средневековой Варшавы, о которой только что шла речь.

(14)Да не в том ли все дело, чтобы иметь возможность показать иностранцу, похвалиться перед ним стариной, внушить ему уважение к собственной стране и собственной нации, которая вон еще когда умела уже строить вон какие дворцы, соборы и замки, создавать вон какие городские ансамбли! (15)Не к тому ли сводится все значение памятников старины, памятников архитектуры и искусства?

(16)Но если так, то бог с ними, с иностранцами, с заморскими туристами. (17)Стоит ли ради них тратить энергию и средства на поддержание, на реставрацию и сохранение старинной архитектуры, стоит ли вообще принимать в расчет иностранцев, если нам самим с практической стороны все это не так уж важно и нужно?

(18)К сожалению, подобные мнения существуют, мало того, подчас высказываются в печати, а подчас и решают судьбу того или иного памятника.

(19)А ведь древние памятники — это те же рукописи, те же сказания и поэмы.

(20)Каменные песни, каменный фольклор, каменные былины — так говорят иногда про замечательные памятники древней русской архитектуры. (21)Киевская София построена, например, на месте битвы с печенегами и представляет собой вдохновенную песню в честь победы. (22)Грандиозен и величествен ансамбль Ростова Великого (Ярославского), торжественны и могучи соборы в Киеве или Новгороде. (23)Это действительно эпос, это вроде «Слова о полку Игореве». (24)Но бывает и просто лирика. (25)Самым лирическим, самым просветленным и чистым произведением народного гения Древней Руси является, несомненно, церковь Покрова-на-Нерли. (26)Почти никто из многочисленных туристов не смотрит на нее как на церковь, так же как мало кто думает, глядя на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля, что, в сущности, он любуется обыкновенной иконой. (27)Правда, что в прошлом, особенно в средние века (но и позже тоже), искусство часто выливалось в религиозные формы. (28)Для нас теперь памятники этого искусства имеют совсем иное значение: историческое, научное, воспитательное, эстетическое и какое угодно, меньше же всего — религиозное.

(29)Каждый памятник — свидетель своей эпохи. (30)Иногда говорят: безмолвный, немой свидетель. (31)Но это неверно. (32)Напротив, очень даже красноречивый; нужно только уметь слушать (ну, или смотреть). (33)Печать времени, печать эпохи лежит на каждом архитектурном сооружении, воздвигнутом нашими предками. (34)Тогда мы говорим о воспитательном значении памятников старины. (35)Воспитывают же они едва ли не самое драгоценное и самое лучшее — любовь к Родине и родной земле, к родному народу, его истории, культуре — все, что мы называем емким словом — патриотизм. 

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) - поэт, прозаик, публицист.