- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 10391
Задание №10391 ЕГЭ по Русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Автор использует в тексте антонимы не только для создания антитезы (много и мало), но и для выражения полноты охвата описываемого явления (невзгоды и радости).
2) Эмоциональность и образность тексту придают анафора, метонимия (период Великой Отечественной войны литература наша… провела с народом и среди народа), метафора (свежи в памяти времена, характер их раскрывается до дна).
3) Основной тип речи данного текста — повествование, так как автор рассказывает о событиях в их временной последовательности.
4) Чтобы повысить информативную насыщенность текста и убедить читателя в верности своей позиции, автор использует цитату Чехова.
5) В тексте используются все виды сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.
Ещё так свежи в памяти времена, когда, для того чтобы писатель поближе познакомился с жизнью страны и народа, устраивались так называемые «творческие командировки».
Но как эти времена от нас далеки! <…> период Великой Отечественной войны литература наша без всяких творческих командировок провела с народом и среди народа, переживая с ним трудности, невзгоды и радости. А быть с народом — это значит прикоснуться к земле, к жизни, к житейским будням, без которых немыслима реалистическая литература. На деле это значит проводить дни и месяцы в землянке или блиндаже, мерить ногами километры или трястись в грузовике, ночевать в степи и встречать людей в самые трудные и суровые дни их жизни, когда характер их раскрывается до дна.
Война научила писателей многому. Прежде всего научила писать много, и при этом в самых неблагоприятных условиях. А ведь ещё Чехов говорил, что если писать мало, то испишешься прежде, чем начнёшь писать по-настоящему.
Война научила нас наблюдать точнее, запоминать бережнее, чувствовать сильнее и глубже, чем мы умели прежде.
(С. Я. Маршак)
