banner

Задание №51397 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.16. Искусство
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№51397
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте изменение искусства в постиндустриальном обществе.
(Сначала назовите вид искусства, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   В современном обществе для воспитания молодого поколения в системе художественно-эстетическом воспитания необходимо применять региональный компонент и искусство — это стороны взаимоотношения человека с действительностью. Они отражаются в понятия молодежи, как добро, справедливость, ответственность, моральные отношения между ними.
   В то же время искусство и воспитание охватывают широкий круг методов и приемов формирования эстетического отношения к природе, предметам труда, быта, к общественным явлениям и человеку. Это — воспитание или формирование чувственного бескорыстного отношения к указанным предметам и явлениям в отличие от утилитарного и потребительского отношения к ним. Многовековая традиция народа определило предмет эстетического отношения — это форма с ее структурными и цветовыми актами. И поскольку форма присуща любым природным и общественным предметам, то эстетический аспект присущ им с различной степенью интенсивностью и выраженностью. История общественного производства, начиная, с ремесел и вплоть до изделий промышленного дизайна выделяло, и выделяет и в наше время форму любых изделий, сочетая ее с их утилитарной целесообразностью. Отсюда и происходит гармония полезного и красивого в них.
   В искусстве эта гармония приобретает целостное единство духовного и эстетического, иными словами, содержания и формы. В духовном мире человека основным его содержанием являются его нравственные качества, которые и определяют его жизненные цели и средства их достижения и появляются в его конкретных поступках, то неизбежно при изображении человека в изобразительном искусстве в его выражении лица, позе конкретных действиях через эстетическую, телесную фактуру выражаются нравственные характеристики.
   Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании молодежи, сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В последние десятилетия активизировалась тенденция к использованию традиционного народного искусства в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений Краснодарского края. С другой стороны, в связи с развитием дизайна, который сродни декоративно-прикладному искусству, в художественном образовании возникла необходимость в более глубоком, систематическом изучении основ изобразительного искусства, прикладной композиции, обновлении форм и методов ее преподавания.
   Народное искусство – продукт многовекового опыта большого количества мастеров разных поколений и в нем наглядно воплощены основные принципы данного вида художественного творчества: стилизация, трансформация, плоскостность, декоративность, орнаментальность целого и его частей, отказ от всего случайного, малозначительного, акцентирование наиболее выразительного. В этом опыте неудачные и неорганичные решения не повторяются; остаются только проверенные, лучшие.
Обращение к этнокультурным традициям в воспитательном и образовательном процессе одна из актуальных проблем современного образования, которая довольно активно разрабатывается в последнее время.

(По Л. В. Мальцевой, А. Д. Пикавцову)

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) Музыка. В государстве Z появились группы и исполнители, которые закладывают ценности в свои песни различных культур, то есть в процессе глобализации происходит сближение стран и это отражается на искусстве;
2) Литература. В государстве Z писатели начали писать произведения, которые совершенно не состыковываются с традициями общества, в котором они проживают, то есть в постиндустриальном обществе в связи с глобализацией происходит утрата национальной идентичности;
3) Живопись. Василий Петрович написал картину «Долг Отечеству», которая относится к элитарной культуре, однако, она настолько понравилась обществу, что каждый гражданин поставил себе эту картину на заставку телефона, а некоторые начали печать её с разрешения автора, чтобы извлечь выгоду, то есть в постиндустриальном обществе происходит сближение элитарной и «массовой» культур.
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие изменение искусства в постиндустриальном обществе.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily