banner

Просмотр связанных заданий №51374, №51373, №51372, №51368

  • 17 линия
    №51374
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Что, по мнению автора, способен делать художественный образ? Какой признак является определяющим признаком искусства? Какое задание является теоретически важным?

       Искусство, как сфера духовно-практической деятельности, в пределах которой создается художественный образ, способный выявлять, открывать истины миру, целостно моделировать их эстетически, по законам красоты, не могло не попасть в поле зрения социальной философии. Ведь искусство обладает привилегией образной реализации интуиции, то есть такого способа целостного освоения мироустройства, который не подвластен ни науке, познающей мир с помощью логики, ни эмпирической практике, оперирующей здравым смыслом.
       В отличие от неэстетических обобщений, дающих представление лишь о разрозненных составляющих нашей жизни, искусство через художественные образы выстраивает интегративную эстетическую модель мира. Это качество искусства, нацеливающее на развитие опыта самостоятельного, оригинального, личностного мышления, вкуса, оценок, то есть на пестование неповторимой личности, способной по органической потребности души воспринимать бытие целостно и так же целостно на него реагировать, безусловно, актуально для эпохи глобализации с ее «экзистенциальным вакуумом» и состоянием «одиночества в Сети». В этой связи попытка анализа свойственных искусству способов актуализации духовных и практических сил человеческой субъективности, представляется важным теоретическим заданием.
       Художественный образ действительно возникает из потребности отображения конкретного отношения субъекта и объекта. И, собственно, художественный способ освоения действительности воспроизводит мир в его связях с человеком, что доступно только конкретному образу, объективируеющему общее как единичное. И поэтому образность является определяющим признаком специфики искусства. Однако, при таком подходе всегда необходимо учитывать, что каждый вид искусства пользуется особым материалом и соответствующим ему языком. Необходимо избегать упрощенного понимания художественного образа как конкретной и предметной формы, которая якобы и является носителем специфики искусства. Ведь в сложно структурированном разнообразии видов искусств работают не только с конкретностью и наглядностью (живопись, скульптура, графика, художественная фотография), но и с неизобразительными способами построения образных знаков (музыка, архитектура, прикладные и декоративные искусства, художественное конструирование, хореография), художественный смысл которых заключается в воплощении общих для больших человеческих масс идей, настроений, душевных состояний. Поскольку произведения архитектуры, прикладного и промышленного искусства соединяют в себе художественные и утилитарные начала, поэтому они создаются ремесленным и промышленным производством для многих людей, произведения эти и должны нести не индивидуально-специфический, а стабильно всеобщий духовный смысл.
       То есть, признавая, что эстетическая идея находит свое выражение через художественный образ, мы будем понимать, что ему присуща типологическая множественность, которая обусловлена различием разных видов искусств в отображении и выражении явлений действительности, которая, в свою очередь, сказывается на специфике их образов.

    (По В. В. Здоровенко)

  • 18 линия
    №51373
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

    Используя обществоведческие знания,
    – укажите не менее трёх основных признаков понятия «глобализация»;
    – объясните названное автором влияние глобализации на искусство.

    (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). 

       Искусство, как сфера духовно-практической деятельности, в пределах которой создается художественный образ, способный выявлять, открывать истины миру, целостно моделировать их эстетически, по законам красоты, не могло не попасть в поле зрения социальной философии. Ведь искусство обладает привилегией образной реализации интуиции, то есть такого способа целостного освоения мироустройства, который не подвластен ни науке, познающей мир с помощью логики, ни эмпирической практике, оперирующей здравым смыслом.
       В отличие от неэстетических обобщений, дающих представление лишь о разрозненных составляющих нашей жизни, искусство через художественные образы выстраивает интегративную эстетическую модель мира. Это качество искусства, нацеливающее на развитие опыта самостоятельного, оригинального, личностного мышления, вкуса, оценок, то есть на пестование неповторимой личности, способной по органической потребности души воспринимать бытие целостно и так же целостно на него реагировать, безусловно, актуально для эпохи глобализации с ее «экзистенциальным вакуумом» и состоянием «одиночества в Сети». В этой связи попытка анализа свойственных искусству способов актуализации духовных и практических сил человеческой субъективности, представляется важным теоретическим заданием.
       Художественный образ действительно возникает из потребности отображения конкретного отношения субъекта и объекта. И, собственно, художественный способ освоения действительности воспроизводит мир в его связях с человеком, что доступно только конкретному образу, объективируеющему общее как единичное. И поэтому образность является определяющим признаком специфики искусства. Однако, при таком подходе всегда необходимо учитывать, что каждый вид искусства пользуется особым материалом и соответствующим ему языком. Необходимо избегать упрощенного понимания художественного образа как конкретной и предметной формы, которая якобы и является носителем специфики искусства. Ведь в сложно структурированном разнообразии видов искусств работают не только с конкретностью и наглядностью (живопись, скульптура, графика, художественная фотография), но и с неизобразительными способами построения образных знаков (музыка, архитектура, прикладные и декоративные искусства, художественное конструирование, хореография), художественный смысл которых заключается в воплощении общих для больших человеческих масс идей, настроений, душевных состояний. Поскольку произведения архитектуры, прикладного и промышленного искусства соединяют в себе художественные и утилитарные начала, поэтому они создаются ремесленным и промышленным производством для многих людей, произведения эти и должны нести не индивидуально-специфический, а стабильно всеобщий духовный смысл.
       То есть, признавая, что эстетическая идея находит свое выражение через художественный образ, мы будем понимать, что ему присуща типологическая множественность, которая обусловлена различием разных видов искусств в отображении и выражении явлений действительности, которая, в свою очередь, сказывается на специфике их образов.

    (По В. В. Здоровенко)

  • 19 линия
    №51372
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами вклад отечественных деятелей в искусство.
    (В каждом случае сначала назовите деятеля, затем укажите пример, после вид искусства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

       Искусство, как сфера духовно-практической деятельности, в пределах которой создается художественный образ, способный выявлять, открывать истины миру, целостно моделировать их эстетически, по законам красоты, не могло не попасть в поле зрения социальной философии. Ведь искусство обладает привилегией образной реализации интуиции, то есть такого способа целостного освоения мироустройства, который не подвластен ни науке, познающей мир с помощью логики, ни эмпирической практике, оперирующей здравым смыслом.
       В отличие от неэстетических обобщений, дающих представление лишь о разрозненных составляющих нашей жизни, искусство через художественные образы выстраивает интегративную эстетическую модель мира. Это качество искусства, нацеливающее на развитие опыта самостоятельного, оригинального, личностного мышления, вкуса, оценок, то есть на пестование неповторимой личности, способной по органической потребности души воспринимать бытие целостно и так же целостно на него реагировать, безусловно, актуально для эпохи глобализации с ее «экзистенциальным вакуумом» и состоянием «одиночества в Сети». В этой связи попытка анализа свойственных искусству способов актуализации духовных и практических сил человеческой субъективности, представляется важным теоретическим заданием.
       Художественный образ действительно возникает из потребности отображения конкретного отношения субъекта и объекта. И, собственно, художественный способ освоения действительности воспроизводит мир в его связях с человеком, что доступно только конкретному образу, объективируеющему общее как единичное. И поэтому образность является определяющим признаком специфики искусства. Однако, при таком подходе всегда необходимо учитывать, что каждый вид искусства пользуется особым материалом и соответствующим ему языком. Необходимо избегать упрощенного понимания художественного образа как конкретной и предметной формы, которая якобы и является носителем специфики искусства. Ведь в сложно структурированном разнообразии видов искусств работают не только с конкретностью и наглядностью (живопись, скульптура, графика, художественная фотография), но и с неизобразительными способами построения образных знаков (музыка, архитектура, прикладные и декоративные искусства, художественное конструирование, хореография), художественный смысл которых заключается в воплощении общих для больших человеческих масс идей, настроений, душевных состояний. Поскольку произведения архитектуры, прикладного и промышленного искусства соединяют в себе художественные и утилитарные начала, поэтому они создаются ремесленным и промышленным производством для многих людей, произведения эти и должны нести не индивидуально-специфический, а стабильно всеобщий духовный смысл.
       То есть, признавая, что эстетическая идея находит свое выражение через художественный образ, мы будем понимать, что ему присуща типологическая множественность, которая обусловлена различием разных видов искусств в отображении и выражении явлений действительности, которая, в свою очередь, сказывается на специфике их образов.

    (По В. В. Здоровенко)

  • 20 линия
    №51368
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Автор утверждает: «...искусство обладает привилегией образной реализации интуиции, то есть такого способа целостного освоения мироустройства, который не подвластен ни науке, познающей мир с помощью логики, ни эмпирической практике, оперирующей здравым смыслом». Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в подтверждении данной позиции.

    (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение).

       Искусство, как сфера духовно-практической деятельности, в пределах которой создается художественный образ, способный выявлять, открывать истины миру, целостно моделировать их эстетически, по законам красоты, не могло не попасть в поле зрения социальной философии. Ведь искусство обладает привилегией образной реализации интуиции, то есть такого способа целостного освоения мироустройства, который не подвластен ни науке, познающей мир с помощью логики, ни эмпирической практике, оперирующей здравым смыслом.
       В отличие от неэстетических обобщений, дающих представление лишь о разрозненных составляющих нашей жизни, искусство через художественные образы выстраивает интегративную эстетическую модель мира. Это качество искусства, нацеливающее на развитие опыта самостоятельного, оригинального, личностного мышления, вкуса, оценок, то есть на пестование неповторимой личности, способной по органической потребности души воспринимать бытие целостно и так же целостно на него реагировать, безусловно, актуально для эпохи глобализации с ее «экзистенциальным вакуумом» и состоянием «одиночества в Сети». В этой связи попытка анализа свойственных искусству способов актуализации духовных и практических сил человеческой субъективности, представляется важным теоретическим заданием.
       Художественный образ действительно возникает из потребности отображения конкретного отношения субъекта и объекта. И, собственно, художественный способ освоения действительности воспроизводит мир в его связях с человеком, что доступно только конкретному образу, объективируеющему общее как единичное. И поэтому образность является определяющим признаком специфики искусства. Однако, при таком подходе всегда необходимо учитывать, что каждый вид искусства пользуется особым материалом и соответствующим ему языком. Необходимо избегать упрощенного понимания художественного образа как конкретной и предметной формы, которая якобы и является носителем специфики искусства. Ведь в сложно структурированном разнообразии видов искусств работают не только с конкретностью и наглядностью (живопись, скульптура, графика, художественная фотография), но и с неизобразительными способами построения образных знаков (музыка, архитектура, прикладные и декоративные искусства, художественное конструирование, хореография), художественный смысл которых заключается в воплощении общих для больших человеческих масс идей, настроений, душевных состояний. Поскольку произведения архитектуры, прикладного и промышленного искусства соединяют в себе художественные и утилитарные начала, поэтому они создаются ремесленным и промышленным производством для многих людей, произведения эти и должны нести не индивидуально-специфический, а стабильно всеобщий духовный смысл.
       То есть, признавая, что эстетическая идея находит свое выражение через художественный образ, мы будем понимать, что ему присуща типологическая множественность, которая обусловлена различием разных видов искусств в отображении и выражении явлений действительности, которая, в свою очередь, сказывается на специфике их образов.

    (По В. В. Здоровенко)