1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 34270

Задание №34270 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.9. Эволюция, социальная революция
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
20 линия№34270Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, которые способствуют процессу глобализации.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

   Феномен глобализации стал в последние годы одним из наибо­лее распространённых предметов исследований, и взгляды на него достаточно многообразны. Существуют многочисленные опреде­ления глобализации, разные подходы к пониманию её аспектов и сфер, а также проблема оценок — насколько глобализация являет­ся универсальной и всеобъемлющей тенденцией мирового разви­тия. 
   Так, исследователи данной темы отмечают наличие трёх изме­рений глобализации: как постоянно идущий исторический про­цесс; как гомогенизация и универсализация мира; как разрушение национальных границ.
   Глобализация обозначила новые подходы к суверенитету, его содержанию. Многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организа­циями, бизнес-сообшеством и т. п. <…>
   Общепризнано также, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. В числе первых ускорение внедре­ния и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для госу­дарств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высоко­го уровня жизни и т. п. <…>
   В то же время к негативным последствиям глобализации отно­сятся: растущее неравенство, когда получаемые выгоды и возмож­ности концентрируются в относительно небольшом числе стран и неравномерно распределяются в самих этих странах; связанное с этим нарастание уязвимости и маргинализации многих госу­дарств; тяжкие и даже тяжелейшие последствия для земной циви­лизации; возросшие угрозы целостности национальных культур и вызовы суверенитету государств.
   Противоречие заключается в том, что современная междуна­родная система, создавшая условия для развития процесса глоба­лизации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного со­общества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира.
   Процессы глобализации оказывают сильное воздействие на функционирование государств, на их базовые институты, а зна­чит, и на суверенитет. Но государственный суверенитет остаёт­ся основой конституционного строя большинства государств. Происходит трансформация роли государства, особенно в разви­том мире. Информационные, финансовые и иные процессы, свя­занные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею.
   Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздей­ствием ситуации на мировом рынке, в определённой мере теряют суверенитет над национальной экономикой. Они всё меньше мо­гут влиять на положение в сфере экономики, финансов. Всё более неподконтрольными становятся информационные потоки. Мно­гие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпо­рациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, вы­работку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН.  

                                                                                                                 Н. Пастухова

Решение:
1) Во многом процессу глобализации способствовало развитие информационных технологий.
2) На формирование процесса глобализации повлияло окончание холодной войны.
3) Создание новых форм международного и регионального управления поспособствовало процессу глобализации.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.

Источник: NeoFamily