1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 11594

Задание №11594 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.6. Общество как система,1.9. Эволюция, социальная революция
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
20 линия№11594Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

Учёные спорят о последствиях информационной революции. Используя обществоведческие знания, сформулируйте два положительных и одно негативное суждение о последствиях информационной революции.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

   Современная информационная революция, являясь проявлением общественного прогресса, приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов XX века; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
   Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

(В. Л. Иноземцев)

Решение:
1) Суждения положительного последствия:
- Информационная революция породила новые технологии производства, позволившие значительно увеличить производительность труда.
- Информационная революция соединила мир в единую систему, усилив толерантность и взаимопонимание между разными культурами и народами.
2) Суждения негативного последствия: 
- Информационная революция принесла с собой те проблемы, которых у общества раньше не было, например: киберпреступность, зависимость от социальных сетей, психологические расстройства, связанные с интернет-зависимостью в целом.

Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).

Источник: Сборник Чернышева О.А. (Легион)