banner

Задание №29182 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.4 Познание мира
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
19 линия
№29182
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три вида познания и проиллюстрируйте их примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

   Потребности являются одной из основных составляющих познавательной деятельности человека. Человек всегда стремится удовлетворить свои базовые потребности, такие как еда, вода, кров, теплое жилье и безопасность. Однако, помимо физических потребностей, у человека также есть социальные и духовные потребности.
   Познавательная деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей в получении знаний, понимании мира и развитии своих способностей. Через познание человек удовлетворяет свою потребность в саморазвитии и самоутверждении.
   Одной из важнейших потребностей, лежащих в основе познавательной деятельности, является потребность в знаниях. Человек всегда стремится искать новые знания, понимать мир вокруг себя и порождать новые идеи. Через получение новых знаний человек расширяет свою кругозор, развивает свои навыки и способности.
   Кроме того, у человека существует потребность в понимании и объяснении окружающего мира. Мы стремимся понять, как работают природа, общество, наука и другие сферы жизни. Познание позволяет нам объяснить причины происходящих явлений и событий, а также предсказать будущие события.
   Наконец, познание помогает нам находить гармонию и равновесие, расширять свое сознание и осознавать свое внутреннее «Я».
   Социальные потребности также неотъемлемая часть познавательной деятельности. Человек стремится понимать и общаться с другими людьми, устанавливать отношения и взаимодействовать с окружающими. 
   В целом, потребности играют ключевую роль в познавательной деятельности человека. Они мотивируют нас и направляют наши действия в поиске знаний и понимания мира. Без удовлетворения потребностей познание было бы невозможным. Поэтому, осознавая свои потребности, мы можем лучше организовать свою познавательную деятельность и достичь желаемых результатов.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (виды познания и примеры):
1) Художественное познание (например, Ольга Емакова, изучая картину А. М. Васнецова «Московский кремль при Иване III» смогла познакомиться с видом кремлевских строений во время правления князя Ивана III);
2) Обыденное познание (например, благодаря восхождению на вершину горы, Ольга Емакова смогла на собственном опыте убедиться, что вода может закипать и не достигая 100 °C);
3) Научное познание (например, благодаря раскопкам, ученым-археологам удалось установить период основания своего города).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие виды познания.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Источник: NeoFamily