- Банк заданий
- Обществознание
- Задание 29178
Задание №29178 ЕГЭ по Обществознанию
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами отличия научного познания мира. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Наука – это систематическое исследование природы и закономерностей, лежащих в ее основе. Она объясняет, как работает наш мир, и предоставляет нам знания, необходимые для развития и прогресса общества.
Научное знание не является статическим, оно постоянно развивается и изменяется, основываясь на новых исследованиях, открытиях и технологических прорывах. На протяжении истории развития науки произошли значительные изменения в нашем понимании окружающего мира и нашей роли в нем. Начиная с античности, когда высказывались первые философские мысли о природе и бытии, и продолжая современными исследованиями в самых передовых научных областях, эволюция научного знания продолжает удивлять и вдохновлять нас.
Одним из наиболее заметных факторов, определяющих эволюцию научного знания, является постоянное развитие технологий. С развитием новых инструментов и методов исследования, мы можем расширять свои познания о мире и открывать новые аспекты познания. Например, изобретение микроскопа привело к открытию микромирa, существование которого нам ранее было неизвестно. Аналогично, современные вычислительные технологии позволяют нам анализировать и обрабатывать огромные объемы данных и применять новые методы для понимания явлений, которые раньше были недоступны для изучения.
Кроме того, эволюция научного знания связана с развитием научной методики. От голословных предположений и фантастических мифов, мы перешли к строго проверяемым и экспериментально подтверждаемым теориям. Научный метод, основанный на систематическом наблюдении, измерении, формулировке гипотез и проверке их экспериментами, позволяет нам приближаться к более точному и надежному знанию.
Однако, следует учитывать, что эволюция научного знания не ограничивается только прогрессом. Искусство науки состоит не только в стремлении открыть новое, но также и пересматривать существующие представления при необходимости. Новые доказательства и открытия могут вызывать изменение и даже оспаривание прежних научных теорий. Это свидетельствует о том, что научное знание всегда открыто для обсуждений, изучений и корректировок, чтобы сохранять актуальность и достоверность.
(По материалам энциклопедии для школьников)
Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (отличия и примеры):
1) Эмпиричность (например, проведение опытов является основой в выработке вакцин, так опытным путем был найден инсулин – лекарство, позволяющее жить полноценной жизнью людям, страдающим сахарным диабетом);
2) Проверяемость (например, предположение о существовании планеты Вулкан, искажающей орбиту Меркурия, не смогло найти подтверждения на практике, а теория относительности Эйнштейна развеяла этот научный миф окончательно);
3) Использование специального понятийного аппарата (например, в физике существует множество понятий, такие как скорость, инерция, масса, сила, которые имеют строгое обозначение, используемое для изучения природных процессов и решения научных задач).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие отличия научного познания мира.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
Источник: NeoFamily