- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Пробник NeoFamily №9 (ЕГЭ-2024)
Пробник NeoFamily №9 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот предлог.
Корнея Чуковского в первую очередь знают как детского писателя. Знатоки иностранной литературы помнят его в еще одной ипостаси — как переводчика. Чуковский самостоятельно выучил английский и открыл для русскоязычных читателей книги Редьярда Киплинга, Марка Твена, Даниэля Дефо и многих других авторов. Причем писатель не только переводил произведения, но и создал фундаментальный труд «Принципы художественного перевода», в котором описал свою систему работы с иностранными текстами.
Еще одно занятие Чуковского, которое осталось в тени других его заслуг, — литературная критика. Журналистом он начал работать в юности. Первые статьи молодого автора появились еще в 1901 году в ежедневной газете «Одесские новости». Изначально в газете он работать не стремился, но задержался здесь надолго.
<…> критике будущий писатель не только стал зарабатывать, но и впервые отправился за границу. В 1903 году ему предложили поехать в Лондон и работать там корреспондентом «Одесских новостей». Именно в это время Чуковский полюбил английскую литературу и позже начал переводить. Вернувшись из Лондона, он переехал в Петербург. Для сатирического журнала «Сигнал» Чуковский писал наблюдательные и острые статьи о литературе начала XX века. На молодого автора обратили внимание в культурной среде. Некоторые называли его стиль развязным и хамским, а Александр Блок даже писал, что Чуковский «лезет своими одесскими глупыми лапами в нашу умную петербургскую боль». Вскоре молодой автор стал известным. Особенно часто он создавал фельетоны — короткие юмористические или сатирические тексты на актуальные темы.
(По Т. Боевой)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СИСТЕМА. Форма организации, общее устройство чего-либо. Система налогообложения. Избирательная система. Система оплаты труда.
2) АВТОР. Создатель литературного или иного художественного произведения, научного труда, проекта, изобретения и т. п. Популярный, начинающий автор. Автор повести, картины, памятника.
3) ЗАДЕРЖАТЬСЯ. Замедлить или прекратить своё движение; остановиться. Задержаться у входа. Задержаться около витрины магазина.
4) ОСТРЫЙ. Остроумный, язвительный. Острое словцо. Острая шутка. Острый язык у кого-либо (об остроумном, язвительном человеке).
5) УМНЫЙ. Обладающий здравым умом, сообразительностью. Умный человек. Умная девушка. Умный коллектив.
Корнея Чуковского в первую очередь знают как детского писателя. Знатоки иностранной литературы помнят его в еще одной ипостаси — как переводчика. Чуковский самостоятельно выучил английский и открыл для русскоязычных читателей книги Редьярда Киплинга, Марка Твена, Даниэля Дефо и многих других авторов. Причем писатель не только переводил произведения, но и создал фундаментальный труд «Принципы художественного перевода», в котором описал свою систему работы с иностранными текстами.
Еще одно занятие Чуковского, которое осталось в тени других его заслуг, — литературная критика. Журналистом он начал работать в юности. Первые статьи молодого автора появились еще в 1901 году в ежедневной газете «Одесские новости». Изначально в газете он работать не стремился, но задержался здесь надолго.
<…> критике будущий писатель не только стал зарабатывать, но и впервые отправился за границу. В 1903 году ему предложили поехать в Лондон и работать там корреспондентом «Одесских новостей». Именно в это время Чуковский полюбил английскую литературу и позже начал переводить. Вернувшись из Лондона, он переехал в Петербург. Для сатирического журнала «Сигнал» Чуковский писал наблюдательные и острые статьи о литературе начала XX века. На молодого автора обратили внимание в культурной среде. Некоторые называли его стиль развязным и хамским, а Александр Блок даже писал, что Чуковский «лезет своими одесскими глупыми лапами в нашу умную петербургскую боль». Вскоре молодой автор стал известным. Особенно часто он создавал фельетоны — короткие юмористические или сатирические тексты на актуальные темы.
(По Т. Боевой)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основные стилевые особенности текста: документальная точность (говорится о реальных, а не о вымышленных лицах, событиях), логичность.
2) Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигаются использованием эпитетов (иностранной литературы, для русскоязычных читателей, фундаментальный труд, художественного перевода, литературная критика, молодого автора, в ежедневной газете, на актуальные темы).
3) Своеобразно проявляется в языке текста категория лица; значение лица является ослабленным, неопределенным, обобщенным, что используется для создания объективности: знают как детского писателя; предложили поехать в Лондон; обратили внимание в культурной среде; Некоторые называли его стиль развязным и хамским.
4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, наблюдается развитие авторской мысли.
5) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые предложения; предложения с однородными членами, обособленными оборотами) позволяет автору точно выразить свою мысль.
Корнея Чуковского в первую очередь знают как детского писателя. Знатоки иностранной литературы помнят его в еще одной ипостаси — как переводчика. Чуковский самостоятельно выучил английский и открыл для русскоязычных читателей книги Редьярда Киплинга, Марка Твена, Даниэля Дефо и многих других авторов. Причем писатель не только переводил произведения, но и создал фундаментальный труд «Принципы художественного перевода», в котором описал свою систему работы с иностранными текстами.
Еще одно занятие Чуковского, которое осталось в тени других его заслуг, — литературная критика. Журналистом он начал работать в юности. Первые статьи молодого автора появились еще в 1901 году в ежедневной газете «Одесские новости». Изначально в газете он работать не стремился, но задержался здесь надолго.
<…> критике будущий писатель не только стал зарабатывать, но и впервые отправился за границу. В 1903 году ему предложили поехать в Лондон и работать там корреспондентом «Одесских новостей». Именно в это время Чуковский полюбил английскую литературу и позже начал переводить. Вернувшись из Лондона, он переехал в Петербург. Для сатирического журнала «Сигнал» Чуковский писал наблюдательные и острые статьи о литературе начала XX века. На молодого автора обратили внимание в культурной среде. Некоторые называли его стиль развязным и хамским, а Александр Блок даже писал, что Чуковский «лезет своими одесскими глупыми лапами в нашу умную петербургскую боль». Вскоре молодой автор стал известным. Особенно часто он создавал фельетоны — короткие юмористические или сатирические тексты на актуальные темы.
(По Т. Боевой)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) местностЕй
2) брАла
3) опОшлить
4) вОвремя
5) занЯл
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В XVII в., когда начиналась русская поэзия, еще не были выработаны ни силлабо-тонические, ни даже силлабические размеры, а ЕДИНСТВЕННОЙ приметой стиха была рифма.
Легкие любовные песенки — БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ материал для стилизаций.
Верное средство усилить ЗВУКОВУЮ ощутимость рифмы — это ввести в них кроме обязательного созвучия ударного и послеударных звуков еще и созвучие предударных (опорных) звуков.
Акростих был средством подчеркнуть (и в то же время скрыть) имя автора или АДРЕСАТА, если их почему-либо нельзя было дать открытым текстом.
Стихи предлагается разбирать по частям, вместо живых слов следить за БЕЗЛИКИМИ ударениями и созвучиями, «алгеброй поверять гармонию».
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс запланированных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение главных приоритетов и целей госполитики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и национальной безопасности.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Новые КОРПУСА университета
Кусочки тусклых ЗЕРКАЛЬЦЕВ
Семь ГРАММОВ соли в день
Одна из сильнейших БЕГУНИЙ
Более РАННИЕ исследования
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении сложного предложения
Предложения
1) Мы дали друг другу клятву в вечной взаимной любви и простились навсегда.
2) Оказавшись друг перед другом мальчик выстрелил и убил волка.
3) С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь изредка: на пасху, Новый год и день ее именин.
4) Достаточно много инициатив, вызывающих резкую критику и неприятие в обществе, правительство реализует, не оглядываясь на это самое общество.
5) Теперь, как говорят исследователи, технологии смогут воздействовать на желания и поступки человека так, что он будет уверен в том, что они исходят от него самого и совершаются по его воле.
6) Важным фактором, продвинувшим исследования резко вперед, стало развитие информационных технологий, позволяющих анализировать огромные массивы данных о протекающих в мозге процессах.
7) Оказалось то, что достаточно нескольких публикаций, чтобы заморозить финансирование фундаментальных исследований мозга.
8) Полученная информация у нескольких испытуемых накапливается, с ее помощью нейросеть обучается.
9) Понимание того, что единицей хранения информации может быть не группа клеток, а отдельный нейрон, также произвели революционные сдвиги в нейронауках.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) фраз..ология, ощ..пать, эл..ктроника
2) р..ставрация, (рано) пос..деть, нав..вать (скуку)
3) сувер..нитет, выж..гший, б..рёза
4) выч..стили, интелл..генция, прож..вать (по адресу)
5) неисс..каемый, осв..тить (фонарём), прист..жной (воротник)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) роз..ск, пост..ндустриальный, без..нвентарный
2) непр..касаемый, воспр..тить, пр..ступность
3) по..солить, на..кушенный, пре..писание
4) чре..мерность, де..инфекция, и..гибание
5) супер..яркий, под..яческий, трёх..ядерный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обедн..шний, предприимч..вый
2) уп..вать (на милость) кож..ный
3) старш..нство, Масл..ная (неделя)
4) умств..нный, крош..во
5) сегодн..шний, сол..ной
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) независ..мое (поведение), (больной) бред...т
2) пол..щий, (дети) кашля..т
3) (они) выстел..т, беспоко..щий
4) ожида..мый, (работник) разыщ..т
5) откач..нный (воздух), (он) меч..тся
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Цивилизация и культура (НЕ)РАЗДЕЛИМЫ, одно без другого существовать не может.
2) Если проблемы коммерциализации культуры и искусства со знаком минус вполне осмыслены, то (НЕ)ПОРА ли выявить и позитивные стороны этого процесса?
3) (НЕ)КОТОРЫЕ социологи, применяющие метод скрытого наблюдения, считают, что полученные ими результаты надежнее, чем данные опросов.
4) Характерная особенность экспериментального исследования — контролируемая ситуация — весьма помогает при изучении (НЕ)БОЛЬШИХ групп людей.
5) Логика рынка подсказывает, что востребованность качественного продукта приносит коммерческий результат, но такой продукт (НЕ)МОЖЕТ иметь предельно доступную цену.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) (К)СОЖАЛЕНИЮ, многие источники воды на сегодня являются непригодными для эксплуатации (ПО)ПРИЧИНЕ их значительной засоленности или загрязнения.
2) Комплекс оживления — сложная (СЕНСОРНО)ДВИГАТЕЛЬНАЯ реакция младенца, возникающая при восприятии близкого человека, (В)ПЕРВУЮ очередь своей матери.
3) Участок леса находится (В)ВЕДЕНИИ муниципалитета, и без ведома первых лиц городской администрации ВРЯД(ЛИ) кто-то решился бы здесь хозяйничать.
4) В 1877 году (в период войны на Балканах) были впервые использованы (ЖЕЛЕЗНО)ДОРОЖНЫЕ составы для эвакуации больных и раненых, что повлекло за собой перестройку всей (ВОЕННО)МЕДИЦИНСКОЙ службы.
5) Люди гипертимного типа (ЗА)ЧАСТУЮ сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются, если окружающие делают им замечания (ПО)ЭТОМУ поводу.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дух размере(1)ой русской глубинки сохранен в Плёсе безукоризне(2)о, во всём чувствуется трепетное отноше(3)ие и внима(4)ие к деталям: качестве(5)ая реставрация фасадов, заново воссозда(6)ые вывески сувенирных лавок, резные наличники, кова(7)ые двери, око(8)ые переплеты, отсутствие аляповатых вывесок и безликого сайдинга.