banner
  1. Русский язык
  2. Демоверсии
  3. Демоверсия ЕГЭ-2025

Демоверсия ЕГЭ-2025

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№70683

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2
2 линия
№70684

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) АНСАМБЛЬ. Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А. песни и пляски.
2) ПРОСТОЙ. полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные).
3) ЧИСЛО. кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся. Значительное ч. ошибок. Отряд числом в двадцать человек (в числе двадцати человек). Большое ч. людей.
4) ВКУС. Чувство, понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-нибудь вкус, в чьём-нибудь вкусе (с точки зрения чьихнибудь мнений об изящном, красивом).
5) ДОСТАВЛЯТЬ. что. Обеспечивать, предоставлять, приносить (то, что названо существительным). Д. удовольствие, неприятность. Д. много хлопот.

3
3 линия
№70685

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.

1) Текст написан в научном стиле; цель автора – сообщить научные сведения о важнейших архитектурных особенностях здания Главного штаба.
2) Основной функционально-смысловой тип речи в тексте – рассуждение.
3) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, при этом используются математические термины (дугой, пропорций, линия и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения (величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений; он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка; чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий).
5) С помощью эпитетов («тяжеловесной и неуклюжей композиции») автор показывает, чего следует избегать в прозаическом произведении.

4
4 линия
№70686

Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) лОктя
2) надЕлит (полномочиями)
3) кровотОчить
4) снятА
5) тамОжня

5
5 линия
№70687

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Самый обычный обед можно превратить в ПРАЗДНЫЙ, если правильно украсить стол.
М. Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.
За годы творчества композитор создал ряд оперных произведений, имевший большой успех у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей.
ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата России по футболу прошёл в столице согласно расписанию.
Лиза пошла навстречу гостям с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ выражением лица, что все сразу успокоились.

6
7 линия
№70690

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

золочёные КУПОЛА
ПОЕЗЖАЙ вперёд
с ПОВИДЛОЙ
более СТРОГО
пара ПОЛОТЕНЕЦ

7
8 линия
№70691

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Заведующий библиотеки, получив назначение на должность, сразу приступил к исполнению своих обязанностей.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина.

8
9 линия
№70692

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приск..кал (заяц), успок..ительное (средство), погл..щать
2) оп..реться, в..лосипед, осв..тить (фонарём)
3) задр..жать, эв..люция, ср..внить (два предмета)
4) ун..жение, выт..реть (посуду), поб..дитель
5) ц..клон, аукц..он, ц..рковой (артист)

9
11 линия
№70694

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ма..лся, отча..ться
2) запрост.., накрепк..
3) продл..вать, завис..ть
4) сирен..вый, надрыв..стый
5) нищ..та, устойч..вый

10
12 линия
№70695

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дремл..щий, (они) гон..тся (за мячом)
2) закле..шь, неслыш..мый
3) помож..шь, дви́ж..мый (желанием)
4) засе..нное (поле), подта..вший (снег)
5) брызж..щий (искрами), (птицы) щебеч..т

11
13 линия
№70696

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Если я по лаю определяю, что пёс нисколько (НЕ)ОБОЗЛЁН, я смело открываю калитку.
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воду, образовав (НЕ)ШИРОКИЙ, но глубокий затон.
3) Дно Байкала далеко (НЕ)РОВНОЕ и представляет собой систему подводных хребтов.
4) В 1836 году состоялось знакомство Фредерика Шопена и Жорж Санд, но тогда ещё ничто (НЕ)ПРЕДВЕЩАЛО будущей любви композитора и известной писательницы.
5) (НЕ)ЗАДОЛГО перед дождём, хотя ещё и не набежали тучи, чувствуется нежное дыхание влаги.

12
15 линия
№70701

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Изучение стари(1)ых предметов: глиня(2)ой посуды, берестя(3)ых грамот, распространё(4)ых когда-то украшений – очень важно для науки.

13
16 линия
№70703

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всем просящим отец давал деньги не столько из доброты сколько из напускного джентльменства.
2) Главными в танце считались грациозность и плавность движений рук красота и изящество складок шали.
3) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.
4) То бегали чёрные тучи то с неба лился прохладный весенний свет то бушевала мокрая снежная буря.
5) Строители подошли к реке и началась переправа на другой берег.

14
17 линия
№70704

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В опере «Война и мир» (1) написанной Сергеем Прокофьевым (2) по роману Льва Толстого (3) есть сцены (4) оставляющие поистине незабываемое (5) впечатление: первый бал Наташи Ростовой, ночь в Отрадном.

15
18 линия
№70705

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лёлька окончила музыкальную школу с четвёркой по специальности, но Анна Самойловна сказала: – Четвёрка – это ерунда. Техника (1) конечно (2) тебя подводит. Но (3) ты (4) Лёлька (5) музыкант настоящий. Ты (6) приходи ко мне ещё и, главное, играй.

(По Н. С. Дашевской)