Задание №70691 ЕГЭ по Русскому языку
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложения
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Заведующий библиотеки, получив назначение на должность, сразу приступил к исполнению своих обязанностей.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина.
Решение:
А) 4. Заведующий библиотеки, получив назначение на должность, сразу приступил к исполнению своих обязанностей. - “заведующий” - существительное, образованное от глагола “заведовать”, поэтому требует при себе творительного падежа: заведующий чем? библиотекОЙ.
Б) 3. Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». - недопустимо смешение косвенной и прямой речи. Меняем местоимения и личные окончания глаголов в косвенной речи, введенной с помощью придаточной части, чтобы было понятно, кому принадлежат слова, и смысл предложения не искажался. В данном случае придаточная часть начинается с союза “что”, поэтому верно будет так: “Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что он женат и счастлив”.
В) 8. В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. - несогласованное приложение ставится в начальную форму при наличии в предложении слова, к которому это приложение относится, поэтому верно будет так: “В пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад” мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений”.
Г) 2. Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. - грамматическая основа - “вспомнились впечатления”, но “впечатления” не могут “возвращаться в родные места”, то есть в этом предложении нет действующего лица, выполняющего добавочное действие. Можем написать так: “Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы” или “Когда я возвращался в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы”.
Д) 7. Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения. - думают о чем? о жизни. Но воспринимают что? жизнь. Однородные члены предложения не только относятся к одному и тому же слову, но и отвечают на один и тот же вопрос, поэтому верно будет так: “Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают жизнь и думают о ней иначе, чем предыдущие поколения”.
Ответ: 43827
Источник: Реальные задания (ЕГЭ, ФИПИ, Цыбулько)