banner

Просмотр связанных заданий №54466, №54462, №54463, №54464, №54465, №54467

  • 22 линия
    №54466
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

    «Кинорежиссёр А. Тарковский рассуждает о сущности «второй реальности», о сходстве и различии кино и литературного творчества. Он использует тропы: (А)             (великолепная свобода в предложении 1, необузданная фантазия в предложении 22), (Б)             (куски прозы в предложении 5, задавленный моральными рамками в предложении 23, вторгается в душу читателя в предложении 25) и такое лексическое средство выразительности, как (В)              (выходят из-под контроля в предложении 5, поле зрения в предложении 12, троянский конь в предложении 25) в качестве выразительных средств при создании текста-размышления. Синтаксическое средство (Г)             (в предложениях 1, 3, 13, 27) позволяет зафиксировать личностный опыт автора».

    Список терминов:

    1) ирония
    2) олицетворение
    3) фразеологизм
    4) метафора
    5) градация
    6) вставные конструкции
    7) вводные конструкции
    8) ряды однородных членов
    9) эпитет

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

  • 23 линия
    №54462
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Читатель, как и зритель, может пропускать эпизоды произведения, если посчитает, что не готов воспринимать материал, предложенный писателем.
    2) Кино позволяет режиссёру самоутвердиться и почувствовать себя творцом.
    3) Для правильного восприятия кино нужно обладать богатым жизненным опытом.
    4) Впечатления от прочтения одной и той же книги разные у разных людей.
    5) Писатель конструирует образ мира в своём произведении; кино позволяет оперировать готовыми формами, существующими в реальности.

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

  • 24 линия
    №54463
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 13 содержит вывод из рассуждения, представленного в предложениях 10, 12.
    2) В предложениях 18-20 представлено описание.
    3) Предложение 24 вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли, изложенной в предложениях 21-23.
    4) Предложение 28 противопоставлено по смыслу предложению 27.
    5) Предложение 33 содержит ответ на вопрос из предложения 29.

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

  • 25 линия
    №54464
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Из предложений 21-28 выпишите слово со значением: «бездейственно, инерционно, созерцательно».

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

  • 26 линия
    №54465
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Среди предложений 22-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи местоименного наречия и однокоренных слов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.

  • 27 линия
    №54467
    Не выполнено
    Сообщить об ошибке

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

     

    (1)Единственный, как мне кажется, признак, роднящий литературу и кинематограф - эти два совершенно самостоятельных и независимых вида искусства, - это великолепная свобода оперирования материалом.

    (2)Любой кинематографический образ связан с авторским и зрительским опытом. (3)Проза, конечно, тоже обладает специфичным для любого искусства свойством опираться на эмоциональный, духовный и интеллектуальный опыт читателя. (4)Но особенность литературы состоит в том, что как бы подробно ни разрабатывались писателем отдельные страницы книги, читатель «вычитывает» из них и «видит» только то, к чему его приспособил его и только его опыт, склад характера, выработав в нём устоявшиеся пристрастия и вкусовые особенности. (5)Самые натуралистически детальные куски прозы как бы выходят из-под контроля писателя и воспринимаются читателем всё равно субъективно.

    (6)Кино же - единственное искусство, где автор может чувствовать себя творцом безусловной реальности, собственного мира в буквальном смысле слова. (7)Склонность к самоутверждению, заложенная в человеке, именно в кинематографе реализуется наиболее полно и непосредственно.

    (8)Фильм - это чувственная реальность, и он так и воспринимается зрителем — как вторая реальность.

    (9)Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. (10)Кино оперирует материалами, данными самой природой, непосредственно проявляющимся в пространстве с течением времени, которое мы наблюдаем вокруг себя и в котором мы живем. (11)В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который затем он с помощью слов записывает на бумаге. (12)А киноплёнка уже механически запечатлевает черты безусловного мира, который попал в поле зрения камеры и из которого затем конструируется образ целого.

    (13)Таким образом, режиссура в кино - это буквально способность «отделять свет от тьмы и твердь от воды». (14)Эта возможность кинорежиссуры создает иллюзию самоощущения творца. (15)Отсюда зарождаются огромные, далеко заводящие соблазны режиссерской профессии. (16)В этом контексте напрашивается мысль об огромной, специфической, почти «уголовной» ответственности, которую несет в кино режиссер. (17)Его опыт самым наглядным и непосредственным образом, фотографически точно передается зрителю, а эмоции зрителя при этом оказываются сродни эмоции свидетеля, если не автора.

    (18)В «Севастопольских рассказах» Лев Толстой реалистически подробно описывает ужасы военного госпиталя. (19)Но как бы старательно ни описал он самые страшные детали, у читателя всегда остаётся возможность переработать и приспособить, адаптировать натуралистически жёстко воссозданные картины в соответствии с собственным опытом, желаниями и взглядами. (20)Любой прочитанный текст читатель воспринимает избирательно, соотнося с законами собственного воображения.

    (21)Книга, прочитанная тысячами людей, это тысячи разных книг. (22)Читатель, обладающий необузданной фантазией, может за самыми лаконичными описаниями увидеть гораздо больше, чем даже рассчитано писателем (а часто писатель рассчитывает на домысливание). (23)Сдержанный же, задавленный моральными рамками и ограничениями читатель самые точные и жестокие подробности воспринимает с пропусками, через сформированный ранее моральный и эстетический фильтр. (24)Происходит своеобразная коррекция на субъективное восприятие. (25)Она принципиальна для проблемы взаимоотношения писателя со своими читателями и является своеобразным троянским конем, в чреве которого писатель вторгается в душу своего читателя. (26)Здесь кроется существенная особенность, инспирирующая необходимость читательского сотворчества. (27)Поэтому, кстати, бытует мнение, что прочитать книгу «гораздо труднее» (требуется больше усилий), нежели посмотреть фильм, восприятие которого в привычных случаях совершенно пассивно. (28)Как говорят: «Зритель сидит, механик крутит плёнку»...

    (29)Существует ли в кино свобода выбора у зрителя?

    (30)Ведь каждый отдельно взятый кадр, каждая сцена или эпизод не описывают, а буквально фиксируют действие, пейзаж, лица персонажей. (31)Поэтому в кино происходит своеобразное навязывание эстетических норм, недвусмысленное обозначение конкретности, против которой часто восстает личностный опыт зрителя. (32)И в то же время очень часто зритель судит фильм по законам самой жизни, незаметно подменяя законы автора, по которым создавался фильм, своими собственными законами, приобретёнными в бытовом, привычном, каждодневном опыте. (33)Отсюда известные парадоксы зрительского восприятия.

    (А. А. Тарковский*) 

    *Андрей Арсеньевич Тарковский (1932 - 1986) - советский режиссёр театра и кино, сценарист (наиболее известные кинокартины - «Солярис», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Зеркало»). Ставил во главу угла символизм и глубину кадра, а не сюжет. Тарковский скрупулезно работал над мизансценами, стараясь, чтобы каждый кадр фильма был наполнен смыслами, отсылками к мировому историко-культурному наследию.