banner
  1. Банк заданий
  2. Русский язык
  3. Задание 31780

Задание №31780 ЕГЭ по Русскому языку

Тема : Функционально-смысловые типы речи
Раздел: Работа с текстом
24 линия
№31780
Не выполнено

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 4 содержится описание.
2) В предложениях 5-7 содержится повествование.
3) Предложение 12 поясняет смысл предложения 11.
4) Предложение 20 содержит вывод из рассуждения, содержащегося в отрывке с 9 по 15 предложения.
5) В предложениях 18 и 19 содержится рассуждение.

(1)Смотрю на цветок жасмина. (2)Его чистота, нежность и тонкость неправдоподобны, глаз не устает любоваться им. (3)Кроме того, он источает неповторимый во всей многообразной природе, только ему, жасмину, присущий аромат. (4)Его конструкция проста и строга, он построен по законам симметрии, его четыре лепестка, расположенные крестообразно, как бы вписываются в условный круг.

(5)Все это – и белые лепестки, и желтая сердцевина, и даже сам аромат, – все это создано при использовании ста четырех элементов таблицы Менделеева путем хитроумных (или гениальных?) комбинаций. (6)Ни один элемент в чистом виде жасмином не пахнет. (7)Ни один элемент не может произвести такое же эстетическое воздействие, какое производит живой цветок.

(8)Ну, конечно. (9)Ведь и буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. (10)Возьмем хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв:

в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, й, ж, у, ь, и, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, е, м, ж, л, е, н, в, о, у, г б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, е, о, г, и, п, р, ш, о.

(11)Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную? (12)Услышим ли прелесть черной ночи, ее тишину? (13)Возникнет ли перед нами мерцание звезд, почувствуем ли мы в гортани прохладу ночного свежего воздуха, а на сердце неизъяснимую тревогу и сладость?

(14)Но вот буквы меняются местами, группируются, соответствующим образом комбинируются, и мы читаем, шепчем про себя, повторяем вслух:

(15)Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит,
Ночь тиха, пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

(16)Не аналогичным ли образом перегруппировываются и элементы Менделеевой таблицы, чтобы из их бездушной, бесчувственной россыпи получился живой, благоухающий цветок жасмина?

(17)Теперь поставим себе вопрос: сколько миллионов лет нужно встряхивать на подносе и перемешивать рассыпанные буквы, чтобы они сами сложились в конце концов в гениальное лермонтовское четверостишие?

(18)Или в поэму «Демон»? (19)Или в целого Гёте?

(20)Не знаю, как там с цветком, но для того чтобы из рассыпанных букв получилось гениальное стихотворение, нужен – как ни печально в этом признаваться – поэт.

(Владимир Солоухин)