- Банк заданий
- Русский язык
- Задание 1219
Задание №1219 ЕГЭ по Русскому языку
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Давайте задумаемся, откуда большая часть современных, особенно молодых людей узнаёт о том, что происходит в мире, то есть о новостях? (2)Конечно, правильный ответ — отовсюду. (3)Но «удельный вес» разных медиумов, то есть поставщиков информации, не одинаков. (4)Кое-кто из нас ещё помнит время, когда для большинства правильным ответом были «газеты». (5)Потом фокус сместился на радио и телевидение, потом появились интернет-сми. (6)А потом все — газеты, журналы, радио и ТВ — поняли, что если их не будет в онлайне, то их не будет вовсе.
(7)Спросите себя, какую долю новостей вы получаете из репостов в своих френдлентах, неважно «ВКонтакте» это, «Твиттер» или «Одноклассники». (8)Полагаю, что значительную, возможно даже больше 50%. (9)А как в ленте выглядит этот самый репост? (10)Обычно в виде картинки, автоматически подтянутой из публикации, и её заголовка.
(11)Кстати, так же выглядят новости на сайтах большинства интернет-сми и в новостных агрегаторах. (12)В Яндекс.Новости — заголовки, на главной странице mail.ru и rambler.ru — заголовки. (13)Везде сплошные заголовки. (14)При этом чаще всего заголовок передаёт главное содержание новости. (15)А раз это так, то зачем кликать на саму новость (особенно когда она нам не так уж важна), если мы уже узнали её суть? (16)Лучше продолжать прокручивать ленту.
(17)Это рациональное рассуждение и рациональное поведение. (18)Вот только оно заводит нас в ловушку. (19)Происходит это в тех случаях, когда заголовок новости искажает её содержание, либо даже напрямую ему противоречит. (20)Подозреваю, что каждый, читающий эти строки, хоть раз да сталкивался с такой ситуацией. (21)И не удивительно, это не редкость и не исключение из правил.
(22)Почему же так происходит? (23)Журналисты и редакторы не понимают, о чём пишут, или намеренно обманывают людей? (24)Иногда бывает, что и не понимают. (25)Но чаще всё же второе. (26)Во всём виноват его величество кликбейт! (27)Задача кликбейтного (от английского click — «щелчок» + bait — «приманка») заголовка – заманить читателя на страницу с полным текстом заметки, заставить его «нажать» на заголовок.
(28)И дело здесь не в простом тщеславии. (29)Количество просмотров — это главная отчётность, KPI редактора перед собственником издания, доказательство эффективности его работы. (30)Это может вызывать возражения и недовольство, но это почти всегда так и справедливо как для «жёлтых», так и для самых авторитетных медиа. (31)Потому что качественные измерения гораздо сложнее и субъективнее. (32)Просмотры — простой как валенок и всем понятный инструмент. (33)Да, сейчас стараются измерять «глубину просмотра», «дочитываемость», время, проведённое на странице и так далее. (34)Но клики всё равно на первом месте.
(35)А что делать прямо сейчас читателям, которые не хотят получать искажённую и недостоверную информацию? (36)Боюсь, что хорошего ответа на этот вопрос мне не известно. (37)Перестать видеть десятки заголовков в день можно, только вовсе перестав пользоваться социальными сетями, а возможно и вообще интернетом. (38)Мало для кого этот путь будет приемлем.
(39)Кликать подряд на все заголовки, которые пробегают перед глазами, тоже невозможно. (40)От этого можно сойти с ума, да и никакой жизни на это не хватит. (41)Так что же делать?
(41)Единственный известный мне вариант — повышать собственную осознанность при информационном потреблении. (42)То есть пытаться запоминать хотя бы примерно, что и откуда вы знаете. (43)Одно дело, если вы по какой-то теме прочли доступные материалы, потратили время, попытались разобраться и сформировать собственную точку зрения. (44)Другое — если вы всего лишь видели один или несколько заголовков. (45)Это принципиально разные ситуации. (46)И если в первом случае разумно иметь о событии своё мнение и кому-то его транслировать, то во втором — лучше признаться себе самому, что ты толком ничего не знаешь о предмете и запретить себе иметь о нём мнение, и уж тем более с кем-то этим мнением делиться.
(47)Автоматически начать запоминать, откуда в голове есть те или иные сведения, скорее всего не получится. (48)Это навык, который формируется со временем и, как любой другой навык, зависит от числа тренировок и повторений. (49)Но для большинства желающих овладеть им людей, думается, это вполне достижимо.
(По Илье Беру)