- Банк заданий
- Обществознание
- Задание 51399
Задание №51399 ЕГЭ по Обществознанию
Что, по мнению автора, необходимо применять для воспитания молодого поколения? В чём заключается характеристика нравственных качеств? Какую проблему автор называет одной из самых актуальных в современном образовании?
В современном обществе для воспитания молодого поколения в системе художественно-эстетическом воспитания необходимо применять региональный компонент и искусство — это стороны взаимоотношения человека с действительностью. Они отражаются в понятия молодежи, как добро, справедливость, ответственность, моральные отношения между ними.
В то же время искусство и воспитание охватывают широкий круг методов и приемов формирования эстетического отношения к природе, предметам труда, быта, к общественным явлениям и человеку. Это — воспитание или формирование чувственного бескорыстного отношения к указанным предметам и явлениям в отличие от утилитарного и потребительского отношения к ним. Многовековая традиция народа определило предмет эстетического отношения — это форма с ее структурными и цветовыми актами. И поскольку форма присуща любым природным и общественным предметам, то эстетический аспект присущ им с различной степенью интенсивностью и выраженностью. История общественного производства, начиная, с ремесел и вплоть до изделий промышленного дизайна выделяло, и выделяет и в наше время форму любых изделий, сочетая ее с их утилитарной целесообразностью. Отсюда и происходит гармония полезного и красивого в них.
В искусстве эта гармония приобретает целостное единство духовного и эстетического, иными словами, содержания и формы. В духовном мире человека основным его содержанием являются его нравственные качества, которые и определяют его жизненные цели и средства их достижения и появляются в его конкретных поступках, то неизбежно при изображении человека в изобразительном искусстве в его выражении лица, позе конкретных действиях через эстетическую, телесную фактуру выражаются нравственные характеристики.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании молодежи, сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В последние десятилетия активизировалась тенденция к использованию традиционного народного искусства в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений Краснодарского края. С другой стороны, в связи с развитием дизайна, который сродни декоративно-прикладному искусству, в художественном образовании возникла необходимость в более глубоком, систематическом изучении основ изобразительного искусства, прикладной композиции, обновлении форм и методов ее преподавания.
Народное искусство – продукт многовекового опыта большого количества мастеров разных поколений и в нем наглядно воплощены основные принципы данного вида художественного творчества: стилизация, трансформация, плоскостность, декоративность, орнаментальность целого и его частей, отказ от всего случайного, малозначительного, акцентирование наиболее выразительного. В этом опыте неудачные и неорганичные решения не повторяются; остаются только проверенные, лучшие.
Обращение к этнокультурным традициям в воспитательном и образовательном процессе одна из актуальных проблем современного образования, которая довольно активно разрабатывается в последнее время.
(По Л. В. Мальцевой, А. Д. Пикавцову)
Решение:
1) Ответ на первый вопрос: региональный компонент и искусство;
2) Ответ на второй вопрос: определяют его жизненные цели и средства их достижения и появляются в его конкретных поступках, то неизбежно при изображении человека в изобразительном искусстве в его выражении лица, позе конкретных действиях через эстетическую, телесную фактуру выражаются нравственные характеристики;
3) Ответ на третий вопрос: обращение к этнокультурным традициям в воспитательном и образовательном процессе.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Источник: NeoFamily