banner

Задание №11639 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.16. Искусство
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
17 линия
№11639
Не выполнено
Сообщить об ошибке

Как в тексте охарактеризована глубина и степень участия родителей в образовании? (Выпишите соответствующее предложение из текста). Какие установки родителей по отношению к образованию, по мнению авторов, присутствуют в современной школе? Что позволяет авторам судить о том, что участие родителей в образовании улучшает школьный климат?

   Участие родителей в образовании (или вовлечение в образовательный процесс ребёнка) — это достаточно широкое понятие, означающее многообразие различных форм и видов деятельности, совокупность и сочетание которых определяются рядом факторов. У российских родителей присутствуют две различные установки: позиция потребителя или заказчика по отношению к образовательным услугам и готовность принимать на себя ответственность за конструирование и реализацию образовательной траектории детей.
   При этом глубина и степень участия родителей в образовании может варьироваться от формальной и поверхностной «родительской привлечённостью» и до глубокой, искренней и сознательной «родительской причастности».
   Замечено наличие положительной связи между участием родителей в школьной жизни ребёнка дома (например, помощь с домашним заданием, обсуждение учебного процесса в школе и чтение с детьми) и результатами, связанными со школой, включая академические достижения и социально-эмоциональную адаптацию ребёнка. Более того, получая поддержку и заботу в семье, дети могут распространять установленные поведенческие реакции за пределы семейного круга (например, на отношения с учителями и одноклассниками, формирующие или улучшающие школьный климат).
   Благоприятная для обучения домашняя среда, поощрение и поддержка, участие родителей в школьной жизни благотворно влияют на образовательные результаты детей вне зависимости от их социальных, национальных, культурных и экономических различий. Независимо от уровня образования и дохода родителей, а также способностей учащегося, партнёрство семьи и школы даёт много преимуществ, в том числе компенсацию образовательного неравенства. Соответственно, можно предположить, что родительская вовлечённость в первую очередь определяется мотивацией помочь детям освоить школьную программу, достичь успеха в обучении, то есть сформировать хороший старт для успешного будущего.
   Исследования показывают, что участие родителей в образовании улучшает школьный климат: уменьшается количество прогулов в школе, происходит положительное влияние на школьную дисциплину, психическое здоровье детей и взаимодействие между семьёй и школой. Это также работает в обратном направлении, поскольку улучшенная связь между семьёй и школой является важным фактором вовлечения родителей в школьную жизнь детей.

(По М. Е. Гошину, М. А. Пинской, Д. С. Григорьеву)

Решение:
1) Ответ на первый вопрос, например: от формальной и поверхностной «родительской привлечённости» и до глубокой, искренней и сознательной «родительской причастности»;
2) Ответ на второй вопрос, например: позиция потребителя или заказчика по отношению к образовательным услугам и готовность принимать на себя ответственность за конструирование и реализацию образовательной траектории детей;
3) Ответ на третий вопрос, например: уменьшается количество прогулов в школе, происходит положительное влияние на школьную дисциплину, психическое здоровье детей и взаимодействие между семьёй и школой.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Источник: Сборник Чернышева О.А. (Легион)