banner
  1. Банк заданий
  2. Обществознание
  3. Задание 11640

Задание №11640 ЕГЭ по Обществознанию

Тема : 1.16. Искусство
Раздел: Человек в обществе. Духовная культура
18 линия№11640Не выполнено
Связанные задания
Сообщить об ошибке

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков понятия «основное общее образование»;
– объясните связь названных автором социальных институтов с понятием социализации.

(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). 

   Участие родителей в образовании (или вовлечение в образовательный процесс ребёнка) — это достаточно широкое понятие, означающее многообразие различных форм и видов деятельности, совокупность и сочетание которых определяются рядом факторов. У российских родителей присутствуют две различные установки: позиция потребителя или заказчика по отношению к образовательным услугам и готовность принимать на себя ответственность за конструирование и реализацию образовательной траектории детей.
   При этом глубина и степень участия родителей в образовании может варьироваться от формальной и поверхностной «родительской привлечённостью» и до глубокой, искренней и сознательной «родительской причастности».
   Замечено наличие положительной связи между участием родителей в школьной жизни ребёнка дома (например, помощь с домашним заданием, обсуждение учебного процесса в школе и чтение с детьми) и результатами, связанными со школой, включая академические достижения и социально-эмоциональную адаптацию ребёнка. Более того, получая поддержку и заботу в семье, дети могут распространять установленные поведенческие реакции за пределы семейного круга (на пример, на отношения с учителями и одноклассниками, формирующие или улучшающие школьный климат).
   
Благоприятная для обучения домашняя среда, поощрение и поддержка, участие родите лей в школьной жизни благотворно влияют на образовательные результаты детей вне зависимости от их социальных, национальных, культурных и экономических различий. Независимо от уровня образования и дохода родителей, а также способностей учащегося, партнёрство семьи и школы даёт много преимуществ, в том числе компенсацию образовательного неравенства. Соответственно, можно предположить, что родительская вовлечённость в первую очередь определяется мотивацией помочь детям освоить школьную программу, достичь успеха в обучении, то есть сформировать хороший старт для успешного будущего.
   Исследования показывают, что участие родителей в образовании улучшает школьный климат: уменьшается количество прогулов в школе, происходит положительное влияние на школьную дисциплину, психическое здоровье детей и взаимодействие между семьёй и школой. Это также работает в обратном направлении, поскольку улучшенная связь между семьёй и школой является важным фактором вовлечения родителей в школьную жизнь детей.

(По М. Е. Гошину, М. А. Пинской, Д. С. Григорьеву)

Решение:
1) основные признаки понятия «основное общее образование», например:
– направлено на формирование личности учащегося;
– является обязательным;
– направлено на овладение основами наук;
– осуществляется поэтапно.
(Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня).
Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций.
2) объяснение с опорой на положения текста, например:
В тексте названы такие социальные институты, как семья и школа. Они являются важнейшими агентами в период первичной социализации детей.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.

Источник: Сборник Чернышева О.А. (Легион)