Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Тезис, например:
В период "оттепели" произошла большая демократизация культуры и ослабление жесткого контроля партии над деятелями искусства, чем в период 1945-1953 годов;
2) Обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
— В период 1945-1953 годов в Советском Союзе существовал жесткий партийный контроль над искусством. Некоторые темы, такие как сталинизм и социалистическая действительность, были запрещены, и произведения, содержащие эти темы, не проходили цензуру. Например, произведение Твардовского "Тёркин на том свете" столкнулось с критикой и цензурой из-за своей критической отражения сталинистской эпохи. Однако, в период "оттепели" происходило разрешение публикации и критики подобных тем. Произведения Солженицына, в которых рассматривалась проблематика ГУЛАГа, стали доступны широкой публике, что свидетельствовало о более свободной атмосфере в культуре;
— В период 1945-1953 годов Советский Союз пресек взаимные связи с капиталистическими странами и провел кампанию борьбы с "низкопоклонством перед западом". Это привело к изоляции и ограничению контактов с западными культурными течениями и творцами. Однако, в период "оттепели" впервые был проведен Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на котором представители различных стран могли обмениваться идеями, культурным опытом и искусством. Также в этот период состоялся Международный конкурс исполнителей имени Чайковского, который привлекал талантливых музыкантов из разных стран. Эти события свидетельствуют о более открытом отношении к международным культурным связям и взаимодействию с культурными течениями за пределами Советского Союза.
Могут быть приведены другие исторически корректные обоснования. При оценивании засчитываются только обоснования, содержащие два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). В качестве исторических фактов не принимаются указания на совокупность событий (например: «было одержано несколько побед»).
Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов) – 3 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно исторически корректное обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов) ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено два обоснования (каждое содержит два исторических факта, по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование(-я) содержит(-ат) неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа – 2 балла
Правильно сформулирован тезис, приведено только одно обоснование, содержащее два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов); обоснование содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа ИЛИ Тезис сформулирован неверно или не сформулирован (в том числе вместо тезиса приведено суждение типа: «различие в том, что сравниваемые объекты разные») / тезис как результат сравнения подменён рассуждениями общего характера, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов ИЛИ Правильно сформулирован тезис, приведено не менее одного исторически корректного суждения, содержащего два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов), позволяющих сравнить отдельные аспекты указанных в задании объектов; ни одно из приведённых суждений не обосновывает тезис – 1 балл
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов
Источник: NeoFamily