banner
  1. Русский язык
  2. Открытые варианты КИМ от ФИПИ
  3. Открытый вариант ЕГЭ-2024

Открытый вариант ЕГЭ-2024

Вариант
Варианты ЕГЭ
1
1 линия
№64512

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2
2 линия
№64513

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ПЕЧАТАТЬ. Воспроизводить какой-либо текст с помощью специальных аппаратов. П. доклад на машинке. П. на пишущей машинке без ошибок.
2) РАБОТА. Качество, способ исполнения. Топорная, грубая р. Вещь превосходной работы. Часы старинной работы.
3) ОПОМНИТЬСЯ. То же, что одуматься: подумав, переменить намерение, поняв его ошибочность. О. в последнюю минуту. Опомнись, пока не поздно. Что ты делаешь, опомнись!
4) ПОСТУПАТЬ. (1-е и 2-е л. не употр.). О посылаемом, сообщаемом, передаваемом: доходить, прибывать по назначению. В комиссию поступает множество заявлений. Новые книги поступают в продажу.
5) ПОТЕРЯТЬ. Потратить, израсходовать нецелесообразно. П. часы, дни. 

3
3 линия
№64514

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Реплики Юлии Михайловны относятся к научному стилю и содержат термины (наверстать, экзамен), точное название произведения («Рассказы из истории») и вводные конструкции (вы хотите сказать, знаете ли), позволяющие логично выстроить систему научной аргументации.
2) Речь Олега, относящаяся к официально-деловому стилю, отличается, с одной стороны, отсутствием слов в переносном значении, экспрессивной и оценочной лексики, а с другой ‒ использованием стандартизированных оборотов (У вас дела… Я вас задерживаю…).
3) Беседа Олега и Юлии Михайловны проходит в форме диалога (У вас завтра последний экзамен? ‒ Да. ‒ И куда вы? ‒ На физфак буду поступать. Ну и шахматы…).
4) Юлия Михайловна в своей речи, отличающейся эмоциональностью, использует разговорную и просторечную лексику (так себе, маячите, потреплемся, непочатый край, дурака валяла), восклицательные предложения (Ой, господи, Олег! Жуть!).
5) Речь собеседников содержит разнообразные синтаксические конструкции, среди которых предложения распространённые (Можно? Входите. Садитесь. Бумаги… Необычно…) и нераспространённые (Вот ваша книга. Вам хорошо.), предложения простые (Вы знаете, что делать будете.) и сложные (Если только вы спешите…).

4
4 линия
№64515

Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) слИвовый
2) облегчЁнный
3) закупОрив
4) красИвее
5) нефтепрОвод

5
5 линия
№64516

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

М. Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.
Бабушка – ПРАКТИЧНАЯ хозяйка, у неё многому можно научиться.
В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.
За годы пребывания в Италии композитор создал ряд опер, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
По крутым склонам неслись ДОЖДЛИВЫЕ потоки.

6
6 линия
№64517

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Целью соревнований было не достижение хороших высоких результатов, а обмен опытом между дружественными командами.

7
7 линия
№64518

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПЛАТИЙ
ИХ друзья
золочёные КУПОЛА
нарисовал КРАСИВЕЕ
модных ДЖИНСОВ

8
8 линия
№64519

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в употреблении числительного
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Предложения

1) Детвора с утра резвились во дворе, не обращая внимания на прохожих.
2) Слушая пение птиц, мне было грустно.
3) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.
4) Удары конских копыт по сухой земле были первыми звуками, нарушившими утреннюю тишину.
5) Люди запасали топливо на зиму, погружённых в свои повседневные заботы.
6) Музей – это учреждение, занимающееся не только коллекционированием, но и хранением памятников старины.
7) Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двоими ученицами было перенесено на другой день.
8) Космонавт провёл на орбите четверо суток, выполнив запланированный объём работ.
9) Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, но и для красоты.

9
9 линия
№64520

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) р..стительность, иск..жать (смысл), др..жать (от холода)
2) энц..клопедия, ц..линдр, ц..ганский
3) пл..нительный, р..форма, объед..нение
4) усл..жнённый, анн..тация, тв..рить (добро́)
5) упр..кать (в скупости), прот..реть (окно), зал..зать (на дерево)

10
10 линия
№64521

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..рывистое (движение), пр..следовать (нарушителя), пр..емственность
2) (всероссийские) ..дравницы, обе..главить, во..даяние
3) в..зомнить, пред..ставить, з..облачные (цены)
4) фельд..егерь, из..ян, под..езд
5) пре..приниматель, по..сказка (в загадке), на..кусить

11
11 линия
№64522

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сирен..ватый, (реки) обезвод..ли (в жару)
2) вод..ной, ветр..ная (мельница)
3) немец..кий, француз..кий
4) развед..вать, совет..вать
5) переплёт..ик, смаз..ик

12
12 линия
№64523

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) загон..шь, (ветер) свищ..т
2) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)
3) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)
4) надломл..нный, насто..нный (напиток)
5) окраш..нный, улучш..нный

13
13 линия
№64524

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Группа туристов отправилась на рыболовецком судне к совершенно (НЕ)ИЗВЕСТНОМУ острову.
2) Зной усиливался, хотелось лежать (НЕ)ДВИГАЯСЬ и ни о чём не думать.
3) Войдя в (НЕ)ОСВЕЩЁННУЮ комнату, я вначале не заметил фигуру человека, стоявшего у окна.
4) За перевалом перед путешественниками открылась ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННАЯ местность.
5) Даже небольшие (НЕ)РОВНОСТИ на дороге могут спровоцировать автомобильную аварию. 

14
14 линия
№64525

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) (ВО)ВРЕМЯ обеда Ирина спросила: «Кто и (ОТ)КУДА принёс это письмо?»
2) Через (ПОЛ)МЕСЯЦА высохшая и выгоревшая на солнце трава выглядела (НА)ПОДОБИЕ щетины.
3) Через открытые (НА)РАСПАШКУ окна всё ТАК(ЖЕ) лился свет вечерней зари.
4) (В)НАЧАЛЕ января установилась суровая погода, и нам (ПО)НЕВОЛЕ пришлось переехать из дома в городскую квартиру, так как дров было не напастись.
5) (С)НАЧАЛА оленёнок шёл за оленихой медленно, но потом, когда день стал сменяться ночью, он побежал вперёд, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.

15
15 линия
№64526

Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Подводными археологами обнаруже(1)ы обломки величестве(2)ых зданий, созда(3)ых неизвестными зодчими, и прекрасные статуи, извая(4)ые неведомыми скульпторами.