- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Авторский пробник №17 (ЕГЭ-2024)
Авторский пробник №17 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это союзное слово.
В монографии швейцарского психолога Жана Пиаже «Суждение и рассуждение ребёнка», изданной в Санкт-Петербурге в 1997 году, рассматриваются вопросы психологии детских рассуждений, особенности вербального выражения детской мысли. Сущность проблемы, побудившей автора написать данную монографию, сводится к тому, что детское рассуждение существенно отличается от взрослого. Описывая основные черты детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребёнка потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Поэтому главной целью работы автор ставит выявление особенностей детских рассуждений.
Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав. Каждая глава имеет введение, <...> аргументируется необходимость проведения того или иного исследования, основную часть, состоящую из нескольких параграфов, посвященных отдельным аспектам проблемы детских рассуждений, и заключение, содержащее основные выводы главы.
Оценивая работу в целом, можно утверждать, что выводы, сформулированные автором по результатам проведённых исследований, являются, безусловно, огромным вкладом в науку. Заслуга автора заключается в том, что в монографии получили исчерпывающее освещение представления о структуре и функционировании детской мысли. Главная ценность работы, на наш взгляд, заключается в основных выводах автора об особенностях вербально выраженной мысли ребенка, в используемых методиках работы с детьми, а также в приводимых высказываниях детей, иллюстрирующих основные положения теории автора.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) МЫСЛЬ. То, что заполняет сознание; дума. Тревожит одна м. Мысли кого-л. сейчас были далеко.
2) ПРОБЛЕМА. Сложный вопрос, нуждающийся в специальном исследовании; задача, не имеющая пока решения. Жгучая, острая п. Научные, методологические проблемы.
3) МАНЕРА. Совокупность приёмов, характерных черт, особенностей творчества или исполнения художественных произведений. Творческая м. писателя.
4) ВКЛАД. Значительное достижение в области науки, культуры и т.п. Внести свой в. в развитие культуры
5) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете.
В монографии швейцарского психолога Жана Пиаже «Суждение и рассуждение ребёнка», изданной в Санкт-Петербурге в 1997 году, рассматриваются вопросы психологии детских рассуждений, особенности вербального выражения детской мысли. Сущность проблемы, побудившей автора написать данную монографию, сводится к тому, что детское рассуждение существенно отличается от взрослого. Описывая основные черты детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребёнка потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Поэтому главной целью работы автор ставит выявление особенностей детских рассуждений.
Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав. Каждая глава имеет введение, <.......> аргументируется необходимость проведения того или иного исследования, основную часть, состоящую из нескольких параграфов, посвященных отдельным аспектам проблемы детских рассуждений, и заключение, содержащее основные выводы главы.
Оценивая работу в целом, можно утверждать, что выводы, сформулированные автором по результатам проведённых исследований, являются, безусловно, огромным вкладом в науку. Заслуга автора заключается в том, что в монографии получили исчерпывающее освещение представления о структуре и функционировании детской мысли. Главная ценность работы, на наш взгляд, заключается в основных выводах автора об особенностях вербально выраженной мысли ребенка, в используемых методиках работы с детьми, а также в приводимых высказываниях детей, иллюстрирующих основные положения теории автора.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Автор использует слова и выражения, придающие тексту непринуждённую тональность; часто встречаются слова и сочетания слов, которые в толковых словарях оцениваются пометкой «разговорное» (например: автор отталкивается, выявление особенностей, приводимых высказываниях детей).
2) Логическое и последовательное изложение информации достигается как с помощью простых предложений, осложнённых обособленным определением (предложение 1) или однородными членами предложения (предложение 1, последнее предложение текста), так и использованием сложноподчинённых предложений.
3) Во втором абзаце текста доказывается мысль о том, что монография швейцарского психолога Жана Пиаже была написана с целью выявления особенностей рассуждений детей.
4) Текст ориентирован на специалистов в узкой научной сфере, поэтому характеризуется сложностью лексики — обилием терминов (психология, вербальное выражение, монография, логическое рассуждение).
5) Автор текста ни прямо, ни опосредованно не выражает своего отношения к научному труду Жана Пиаже.
В монографии швейцарского психолога Жана Пиаже «Суждение и рассуждение ребёнка», изданной в Санкт-Петербурге в 1997 году, рассматриваются вопросы психологии детских рассуждений, особенности вербального выражения детской мысли. Сущность проблемы, побудившей автора написать данную монографию, сводится к тому, что детское рассуждение существенно отличается от взрослого. Описывая основные черты детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребёнка потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Поэтому главной целью работы автор ставит выявление особенностей детских рассуждений.
Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав. Каждая глава имеет введение, <.......> аргументируется необходимость проведения того или иного исследования, основную часть, состоящую из нескольких параграфов, посвященных отдельным аспектам проблемы детских рассуждений, и заключение, содержащее основные выводы главы.
Оценивая работу в целом, можно утверждать, что выводы, сформулированные автором по результатам проведённых исследований, являются, безусловно, огромным вкладом в науку. Заслуга автора заключается в том, что в монографии получили исчерпывающее освещение представления о структуре и функционировании детской мысли. Главная ценность работы, на наш взгляд, заключается в основных выводах автора об особенностях вербально выраженной мысли ребенка, в используемых методиках работы с детьми, а также в приводимых высказываниях детей, иллюстрирующих основные положения теории автора.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) жАлюзи
2) лыжнЯ
3) взялАсь
4) дешевизнА
5) наврАла
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В этом году у нас была необычная экскурсия – мы всем классом посещали ЯБЛОНЕВЫЙ сад.
Собираясь на свидание, она НАДЕЛА свое самое любимое платье.
Это был очень СЫТЫЙ ужин: нам подавали и мясо, и птицу, и овощи, и даже десерт.
Его героический ПОСТУПОК воодушевил всех людей вокруг и послужил примером настоящей доброты.
С самого детства он был очень НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ: замечал то, на что его сверстники совсем не обращали внимания.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спорить с Игорем Валентиновичем было бесполезно: все очень хорошо знали, что за словом он в сумку не полезет – это только усугубит ситуацию.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
караван БЕДУИНОВ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями
выкройка МАНЖЕТОВ
прыгнуть более ВЫСОКО
ручей ИССЯК
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Синтаксические ошибки
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Предложения
1) Юноша был доволен не только своей работой, но и полученными в течение столь насыщенной недели знаниями.
2) Порывы ветра достигали такой страшной силы, поэтому жители деревни волновались о том, что как деревья могут упасть.
3) Напуганный проводник дурными предзнаменованиями отказался вести путников.
4) Хочется более подробно рассказать как о Печорине, так и о Вернере, о персонажах романа «Героя нашего времени».
5) Стихотворения «Из сказки в жизнь», «Народ», «Ошибка», «Крысолов» Марина Цветаева написала в эмиграции.
6) Размышляя над экологическими проблемами современности, можно сказать, что на человеке лежит полная ответственность за все происходящее.
7) Фандорин пытается не только рассчитать каждый свой шаг, но и понять план Зурина.
8) Прочитав утренние новости, у меня испортилось настроение.
9) Путешествуя, мы побывали на Балканах, Бали, Ванкувере.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к..саться, пол..гаться, г..ризонт
2) энц..клопедия, бл..стать, ст..лист
3) ст..левар, ст..лешница, з..щитник
4) к..толик, зак..ленный, попл..вок
5) отх..дить, пок..рять, к..тёнок
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) чере..чур, не..гибаемый, ра..таять
2) н..дписать, пр..отцы, ..бломать
3) пр..бывать в печали, пр..мудрый, пр..лечь
4) пр..вилегия, пр..зреть сироту, пр..морский край
5) ..дание, ..десь, не..держанный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) преодол..вать, коричн..ватый
2) наста..вать, взвинч..вать
3) волч..нок, парч..вый (кафтан)
4) плать..це, призем..стый
5) замш..вый, быстроизнаш..ваемый
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (дед) пляш..т, (ребенок) тащ..т (машинку)
2) припис..нные (к документу строчки), леч..щий
3) (девочка) пиш..т, слыш..мый
4) дремл..щий, (они) обижа..т
5) (он) выдерж..т, сплет..на
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Эта книга показалась мне вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНОЙ.
2) Снега, (НЕ)УТИХАЮЩИЕ на протяжении всей зимы, занесли дорогу, ведущую в город.
3) Но тут поднялся такой шум и крик, что отказываться стало (НЕ)ВОЗМОЖНО.
4) Он почувствовал себя очень большим и (НЕ)ЛОВКИМ.
5) Ткань, купленная матерью на платье, была (НЕ)ДОРОГОЙ, но красивой.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Надеюсь, что хотя бы (КТО)НИБУДЬ из нашей туристической группы свободно говорит (ПО)ИСПАНСКИ, иначе мы все пропали.
2) КТО(ТО)из товарищей ущипнул меня за руку, когда я вытащила ее(ИЗ)ПОД одеяла.
3) (ПО)НАСТОЯЩЕМУ любить человека непросто, и говорить об этом чувстве нельзя (С)ГОРЯЧА.
4) Наша гимназия была (УЗКО)ПРОФИЛЬНОЙ, и попасть в нее было трудно: (НЕ)ЗРЯ поступал сюда только каждый второй желающий.
5) Мы сразу поняли, что (В)ТОРОПЯХ забыли о собаке, и Павлик начал свистеть (ПО)СОЛОВЬИНОМУ, чтобы Арто догнал нас.
Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Я люблю наблюдать за осе(1)им морем: стекля(2)ая гладь воды вздымается и ледя(3)ой ветер взволнова(4)о несет волны к пусты(5)ому берегу.