- Русский язык
- Авторские пробники от NeoFamily
- Авторский пробник №16 (ЕГЭ-2024)
Авторский пробник №16 (ЕГЭ-2024)
Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это союзное слово.
Я лежал в шезлонге ранним утром и смотрел, <…> работники хозяина гостиницы, в которой мы сняли номер и которая находится метрах в тридцати от моря, катили к воде водный мотоцикл, упираясь руками в его блестящий корпус. Мотоцикл стоял на железной телеге с надувными широкими колесами, которые то и дело вгрызались в мелкую гальку и в ней вязли. Я прожил в Абхазии уже месяц и каждое утро наблюдал подобную картину с той лишь разницей, что обычно водные мотоциклы толкали опытные люди, то есть они упирались не в корпус, а в колёса, справедливо
полагая, что, если последние будут двигаться, будет двигаться и мотоцикл. Сегодняшние люди были неопытными. Неожиданно и совсем некстати, особенно на фоне таких безразличных явлений, как небо, море и горы, во мне возникла внутренняя борьба - подойти, объяснить и помочь или лежать дальше. Казалось бы - глупая дилемма, и с точки зрения ума она действительно была глупой - при любом выборе я не обременял свою совесть и не становился плохим человеком, однако на уровне интуиции этот выбор почему-то казался мне невероятно важным.
Бросив бесполезные попытки понять, почему это вообще может быть важным, я встал с шезлонга и подошел к водному мотоциклу, рядом с которым сидели двое работников и тяжело дышали. До моря оставалось метров десять.
«Пацаны, - сказал я, - надо толкать колёса, тогда дело пойдет, давайте вместе».
(по П. Селукову)
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СНЯТЬ, что. Взять внаём. Снять комнату. Снять зал.
2) МЕЛКИЙ. Состоящий из малых однородных частиц. Мелкий дождь. Мелкая соль. Мелкий шрифт, почерк.
3) КОРПУС. Основа, остов или оболочка механизмов, приборов, аппаратов и т.п. Корпус скрипки. Корпус самолёта. Часы в золотом корпусе.
4) ЛЮБОЙ. Какой угодно (на выбор). Возьмите любой стакан. Обещать любую награду. Покупать за любую цену.
5) ПОДОЙТИ. Занимаясь чем-либо, получить возможность приступить к чему-либо, достичь чего-либо. Подойти к выводам. Вплотную подойти к открытию синтеза белка.
Я лежал в шезлонге ранним утром и смотрел, <…> работники хозяина гостиницы, в которой мы сняли номер и которая находится метрах в тридцати от моря, катили к воде водный мотоцикл, упираясь руками в его блестящий корпус. Мотоцикл стоял на железной телеге с надувными широкими колесами, которые то и дело вгрызались в мелкую гальку и в ней вязли. Я прожил в Абхазии уже месяц и каждое утро наблюдал подобную картину с той лишь разницей, что обычно водные мотоциклы толкали опытные люди, то есть они упирались не в корпус, а в колёса, справедливо
полагая, что, если последние будут двигаться, будет двигаться и мотоцикл. Сегодняшние люди были неопытными. Неожиданно и совсем некстати, особенно на фоне таких безразличных явлений, как небо, море и горы, во мне возникла внутренняя борьба - подойти, объяснить и помочь или лежать дальше. Казалось бы - глупая дилемма, и с точки зрения ума она действительно была глупой - при любом выборе я не обременял свою совесть и не становился плохим человеком, однако на уровне интуиции этот выбор почему-то казался мне невероятно важным.
Бросив бесполезные попытки понять, почему это вообще может быть важным, я встал с шезлонга и подошел к водному мотоциклу, рядом с которым сидели двое работников и тяжело дышали. До моря оставалось метров десять.
«Пацаны, - сказал я, - надо толкать колёса, тогда дело пойдет, давайте вместе».
(по П. Селукову)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Автор использует слова и выражения, придающие тексту характер непринуждённой беседы; в текст включены слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометой «разговорное» (сняли номер, колёса вгрызались, подобную картину, сегодняшние люди, тяжело дышали, пацаны, дело пойдёт).
2) В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
3) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
4) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова уже, то есть, если, или, однако.
5) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте синтаксических средств, среди которых - ряды однородных членов предложения, инверсия, обособленные обстоятельства.
Я лежал в шезлонге ранним утром и смотрел, <…> работники хозяина гостиницы, в которой мы сняли номер и которая находится метрах в тридцати от моря, катили к воде водный мотоцикл, упираясь руками в его блестящий корпус. Мотоцикл стоял на железной телеге с надувными широкими колесами, которые то и дело вгрызались в мелкую гальку и в ней вязли. Я прожил в Абхазии уже месяц и каждое утро наблюдал подобную картину с той лишь разницей, что обычно водные мотоциклы толкали опытные люди, то есть они упирались не в корпус, а в колёса, справедливо
полагая, что, если последние будут двигаться, будет двигаться и мотоцикл. Сегодняшние люди были неопытными. Неожиданно и совсем некстати, особенно на фоне таких безразличных явлений, как небо, море и горы, во мне возникла внутренняя борьба - подойти, объяснить и помочь или лежать дальше. Казалось бы - глупая дилемма, и с точки зрения ума она действительно была глупой - при любом выборе я не обременял свою совесть и не становился плохим человеком, однако на уровне интуиции этот выбор почему-то казался мне невероятно важным.
Бросив бесполезные попытки понять, почему это вообще может быть важным, я встал с шезлонга и подошел к водному мотоциклу, рядом с которым сидели двое работников и тяжело дышали. До моря оставалось метров десять.
«Пацаны, - сказал я, - надо толкать колёса, тогда дело пойдет, давайте вместе».
(по П. Селукову)
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) врУчит
2) докумЕнт
3) обнЯлась
4) понЯвший
5) досУг
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЗЕМЛИСТЫЙ цвет лица может сигнализировать о внутренних проблемах в организме.
Маркетологи подготовили ИНФОРМАТИВНЫЕ тексты о предлагаемых товарах.
Читателей всегда привлекает КРАСОЧНЫЙ язык произведения о природе.
ЛЕДЯНОЙ дворец вновь открыл свои двери для любителей конькобежного спорта.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ человек сразу же заметит изменения в поведении и сможет понять, что происходит.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (словосочетание).
В Кисловодске я пил нарзан, разбавленный сиропом, ходил по парку и поднимался вверх в гору к маленькому белому зданию с колоннами, которое стояло высоко над городом; оно называлось «Храм воздуха».
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
деревенские ЛЕКАРИ
до пяти ГРАММОВ на литр
уже убраны ХЛЕБА (злаки)
ИХНИЕ вещи
в КРАТЧАЙШИЕ сроки
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Предложения
1) И в очередной раз Спилберг доказал, что может снимать не только высокобюджетные блокбастеры, но и сделать хорошее, качественное кино за малые деньги.
2) Отдыхая на диком пляже, мне очень понравился закат солнца.
3) Сегодня 30 тысяч наших соотечественников образуют третье по величине национальное меньшинство Чехии.
4) Пожары вплотную подступили к Мельбурну, а пепел достиг островов Новой Зеландии; в Калифорнии в это время бушевало торнадо «Нора».
5) Подавляющее большинство водителей с маленькими детьми в автомобиле совершают отвлекающие от вождения действия и повышающие риск попасть в аварию.
6) По вечерам ходили во французский театр, ансамбль которого привлекал знатоков, а также тех, кто любил блестящее общество.
7) Мысли, когда-то бывшие столь близкими ему, так волновавшие его, казались теперь отдаленными, чуждыми.
8) В свободные часы я сидел на лавке в парке, то размышляя о том, что произошло, то вчитываясь все более и более в варварский, но великий по своей истинности и простоте текст.
9) Правовые основания свободы совести и указания на ее границы содержит ряд международных правовых документов, согласно которых каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, а также на свободу мысли, убеждений и их свободное выражение.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) разм..ститься, с..реневый, ск..птический
2) г..ниальный, ст..мулировать, сбл..жение
3) напр..вление, оп..лчение, к..лебания
4) укр..шение, многозн..чительно, д..рование
5) предназн..чение, оч..рование, оз..рение
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) изворотл..вый, прясл..це
2) соч..нский, прослав..ть
3) рж..ной, нищ..нский
4) старУш..чий, забол..вать
5) чиновн..чий, ряж..нка
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обожа..мый, смож..шь
2) увелич..шь, потрач..нный
3) вид..щий, пристрел..нное (оружие)
4) накле..вший, незабыва..мый
5) просе..нный, пряч..шься
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть.
2) Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.
3) В (НЕ)ПРОЧИТАННОМ сообщении содержалась важная информация.
4) (НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
5) Неужели обед до сих пор (НЕ)СВАРЕН?
Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номер(а) ответа(ов).
1) ЧТО(БЫ) получить докторскую степень, АСПИРАНТ(МАТЕМАТИК) должен создать новое математическое построение.
2) Математик подобен ПУТЕШЕСТВЕННИКУ(ИССЛЕДОВАТЕЛЮ), который продвигается всё дальше в неизведанные области, но (ПРИ)ЭТОМ ограничен пределами планеты.
3) Когда мы думаем о (ПО)НАСТОЯЩЕМУ оригинальном творчестве, мы обычно представляем себе ЧТО(ТО) неожиданное.
4) Процесс машинного обучения не является обучением с чистого листа: обычно начинают с КАКИХ(ЛИБО) элементарных ВОПРОСОВ(КАНДИДАТОВ), которые, как представляется, могли бы привести к решению задачи.
5) Многие алгоритмы хорошо справляются с одной конкретной работой, но (ЗА)ЧАСТУЮ не знают, что делать при возникновении непредвиденных отклонений, и, когда происходит нечто необычное, они (ПО)ПРОСТУ игнорируют это явление.
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
В долговреме(1)ой перспективе алгоритму обеспечило преимущество обуче(2)ие с подкрепле(3)ием; на этом этапе компьютер начал играть сам с собой, обучаясь на каждой следующей сыгра(4)ой партии: когда ходы, казавшиеся заведомо выигрышными, не давали нужного результата, алгоритм изменял уровень вероятности того, что такой ход принесёт победу, генерируя огромный массив новых, искусстве(5)о созда(6)ых игровых да(7)ых и выявляя собстве(8)ые слабые сторо(9)ы.