banner
  1. Русский язык
  2. Авторские пробники от NeoFamily
  3. Пробник NeoFamily №6 (ЕГЭ-2024)

Пробник NeoFamily №6 (ЕГЭ-2024)

ВариантВарианты ЕГЭВыполнено
Прошли вариант0 раз
11 линия№54776

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это союзное слово.

22 линия№54777

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) СНЯТЬ, что. Взять внаём. Снять комнату. Снять зал.
2) МЕЛКИЙ. Состоящий из малых однородных частиц. Мелкий дождь. Мелкая соль. Мелкий шрифт, почерк.
3) КОРПУС. Основа, остов или оболочка механизмов, приборов, аппаратов и т.п. Корпус скрипки. Корпус самолёта. Часы в золотом корпусе.
4) ЛЮБОЙ. Какой угодно (на выбор). Возьмите любой стакан. Обещать любую награду. Покупать за любую цену.
5) ПОДОЙТИ. Занимаясь чем-либо, получить возможность приступить к чему-либо, достичь чего-либо. Подойти к выводам. Вплотную подойти к открытию синтеза белка.

33 линия№54779

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Автор использует слова и выражения, придающие тексту характер непринуждённой беседы; в текст включены слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометой «разговорное» (сняли номер, колёса вгрызались, подобную картину, сегодняшние люди, тяжело дышали, пацаны, дело пойдёт).
2) В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
3) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
4) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова уже, то есть, если, или, однако.
5) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте синтаксических средств, среди которых - ряды однородных членов предложения, инверсия, обособленные обстоятельства.

44 линия№54781

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) врУчит
2) докумЕнт
3) обнЯлась
4) понЯвший
5) досУг

55 линия№54782

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово 

Свой профессиональный труд можно воспринимать не только как необходимый для материального обеспечения, но и как факт ЛИЧНОГО стремления, увлечения.
Врачебный контроль дает возможность своевременно выявлять ОТКЛОНЕНИЯ в здоровье, а также планировать физическую нагрузку и отдых.
Выполнению работы предшествует так называемый предстартовый, или предрабочий, период, который обеспечивает определенную психологическую подготовленность организма человека к выполнению той или иной ПРАКТИЧЕСКОЙ деятельности.
Необходимо правильно спланировать распорядок дня и придерживаться его: работа, сон и прием пищи должны быть соразмерными, РИТМИЧЕСКИМИ.
К концу рабочей недели необходимо позаботиться об ЭФФЕКТИВНОМ избавлении от умственного утомления, накопленного за неделю.

66 линия№54783

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (словосочетание).

В Кисловодске я пил нарзан, разбавленный сиропом, ходил по парку и поднимался вверх в гору к маленькому белому зданию с колоннами, которое стояло высоко над городом; оно называлось «Храм воздуха».

77 линия№54784

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

деревенские ЛЕКАРИ
до пяти ГРАММОВ на литр
уже убраны ХЛЕБА (злаки)
ИХНИЕ вещи
в КРАТЧАЙШИЕ сроки

88 линия№54785

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Предложения

1) И в очередной раз Спилберг доказал, что может снимать не только высокобюджетные блокбастеры, но и сделать хорошее, качественное кино за малые деньги.
2) Отдыхая на диком пляже, мне очень понравился закат солнца.
3) Сегодня 30 тысяч наших соотечественников образуют третье по величине национальное меньшинство Чехии.
4) Пожары вплотную подступили к Мельбурну, а пепел достиг островов Новой Зеландии; в Калифорнии в это время бушевало торнадо «Нора».
5) Подавляющее большинство водителей с маленькими детьми в автомобиле совершают отвлекающие от вождения действия и повышающие риск попасть в аварию.
6) По вечерам ходили во французский театр, ансамбль которого привлекал знатоков, а также тех, кто любил блестящее общество.
7) Мысли, когда-то бывшие столь близкими ему, так волновавшие его, казались теперь отдаленными, чуждыми.
8) В свободные часы я сидел на лавке в парке, то размышляя о том, что произошло, то вчитываясь все более и более в варварский, но великий по своей истинности и простоте текст.
9) Правовые основания свободы совести и указания на ее границы содержит ряд международных правовых документов, согласно которых каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, а также на свободу мысли, убеждений и их свободное выражение.

99 линия№54787

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (залить )б..тон, р..ссора, прис..дать
2) (перевязать) ож..г, расч..т, крыж..вник
3) укл..ниться, разл..жить, ср..внять (с землёй)
4) прид..рёшься, т..рять, сп..раль
5) ст..листический, прим..рять (костюм), рац..онализатор

1010 линия№54788

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пост..нъекционный, из..ск, меж..здательский
2) пр..мыкать, пр..ображать, пр..увеличивать
3) де..инсекция, бе..заботный, и..гнание
4) кур..ёзный, кинопрем..ера, бультер..ер
5) по..небесный, пре..сказание, о..блеск

1111 линия№54790

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) изворотл..вый, прясл..це
2) соч..нский, прослав..ть
3) рж..ной, нищ..нский
4) старУш..чий, забол..вать
5) чиновн..чий, ряж..нка

1212 линия№54791

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обожа..мый, смож..шь
2) увелич..шь, потрач..нный
3) вид..щий, пристрел..нное (оружие)
4) накле..вший, незабыва..мый
5) просе..нный, пряч..шься

1313 линия№54792

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1) Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть.
2) Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.
3) В (НЕ)ПРОЧИТАННОМ сообщении содержалась важная информация.
4) (НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
5) Неужели обед до сих пор (НЕ)СВАРЕН?

1414 линия№54794

Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номер(а) ответа(ов). 

1) ЧТО(БЫ) получить докторскую степень, АСПИРАНТ(МАТЕМАТИК) должен создать новое математическое построение.
2) Математик подобен ПУТЕШЕСТВЕННИКУ(ИССЛЕДОВАТЕЛЮ), который продвигается всё дальше в неизведанные области, но (ПРИ)ЭТОМ ограничен пределами планеты.
3) Когда мы думаем о (ПО)НАСТОЯЩЕМУ оригинальном творчестве, мы обычно представляем себе ЧТО(ТО) неожиданное.
4) Процесс машинного обучения не является обучением с чистого листа: обычно начинают с КАКИХ(ЛИБО) элементарных ВОПРОСОВ(КАНДИДАТОВ), которые, как представляется, могли бы привести к решению задачи.
5) Многие алгоритмы хорошо справляются с одной конкретной работой, но (ЗА)ЧАСТУЮ не знают, что делать при возникновении непредвиденных отклонений, и, когда происходит нечто необычное, они (ПО)ПРОСТУ игнорируют это явление.

1515 линия№54796

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В долговреме(1)ой перспективе алгоритму обеспечило преимущество обуче(2)ие с подкрепле(3)ием; на этом этапе компьютер начал играть сам с собой, обучаясь на каждой следующей сыгра(4)ой партии: когда ходы, казавшиеся заведомо выигрышными, не давали нужного результата, алгоритм изменял уровень вероятности того, что такой ход принесёт победу, генерируя огромный массив новых, искусстве(5)о созда(6)ых игровых да(7)ых и выявляя собстве(8)ые слабые сторо(9)ы.